В Чебоксарах проходит чемпионат России по легкой атлетике. Большая часть комплектов медалей разыгрывается 25-26 июня. На данный момент 62 наших спортсмена получили нейтральный статус. Но на Олимпийские игры в Токио могут быть допущены только 10 из них. По какому принципу будет отбираться эта «золотая» десятка? Вопрос на засыпку: как сравнить результаты чемпиона по прыжкам в высоту с победителем забега барьеристов, а лучшей метательницы — с лучшим шестовиком? Пока ответа нет.
Подвис вопрос и по поводу участия в Играх лучшей нашей прыгуньи в длину Дарьи Клишиной. Сама она уже много лет живет и тренируется в США. И здраво рассудила, что дальний перелет в Чебоксары за полтора месяца до главного старта, да еще в условиях ковидных ограничений, не лучший вариант. Но, с другой стороны, если сделать исключение одной, то его запросят и другие олимпийские кандидаты.
А вот приятная новость: чемпион мира в барьерном беге Сергей Шубенков оправдан по делу с подозрениями о допинге. Строгие контролеры от ВАДА все-таки согласились, что те микродозы вполне легального для простых смертных препарата могли попасть в организм, когда заботливый папа Сережа подготавливал лекарство для младшего сына. «Куча времени, нервов и денег потрачено, но я рад, что все наконец-то разрешилось», — раздраженно прокомментировал Шубенков.
В опыте и высокой квалификации Шубенкова и его тренера Сергея Клевцова не сомневаемся. Но сумеют ли они должным образом подготовиться к главному старту четырехлетия, притом что Сергей был лишен соревновательной практики? На международные соревнования он не был допущен, а на командном чемпионате России, объявленном как один из этапов отбора, не смогли обеспечить электронный хронометраж. По ручным нащелкали 13,0 секунды. «А 13,0 — это быстро вообще или нет? Уезжаю из Брянска со странным чувством раздражения», — написал Сергей в своем «Инстаграме».
В сильно урезанном виде приедет в Токио не только сборная России, где она будет выступать под вывеской не страны, а Национального олимпийского комитета, но и сборные других стран. Давно не было в канун Олимпийских игр столь массовой дисквалификации ведущих легкоатлетов. Так, претендент на олимпийское золото в прыжках в длину Луво Маньонга из ЮАР вторично в своей карьере дисквалифицирован за нарушение антидопинговых правил — на сей раз на четыре года.
Громкий шум подняла Шелби Хулихан. Американская бегунья на длинные дистанции является в данный момент едва ли не единственной белой атлеткой, способной составить конкуренцию кенийкам и эфиопкам. И вот у нее обнаружили запрещенный стимулятор. Шелби удалось доказать, что вещество к ней попало через мясо животных, которых скотоводы пичкают стимуляторами роста. Апелляция в CAS не прошла, но за бегунью вступились общественные движения.
Олимпийская чемпионка 2016 года в беге на 100 метров с барьерами Брианна Макнил (США) в начале июня дисквалифицирована на пять лет за вмешательство в процедуру допинг-контроля. Через CAS она добилась права участвовать в отборе, где выполнила олимпийский норматив. И теперь сидит в ожидании: пустят ее в Токио или не пустят...
И напоследок про рекорды. На том же отборе в Юджине другой чемпион Рио-2016 — Райан Краузер послал ядро на 23,37 метра, побив самый старый мужской мировой рекорд в легкой атлетике, который продержался 31 год и 1 месяц. Превысил сразу на 25 сантиметров! И что интересно: предыдущий мировой рекорд Барнс установил в мае 1990-го, а через пару месяцев у него нашли допинг. Атлета дисквалифицировали, но авторство мирового рекорда удалось отстоять. А вот Краузера на допинге не ловили. Пока.