Режиссеры Андрей Панин и Тамара Владимирцева, продюсеры Бахтияр Худойназаров и Геннадий Островский попросили прощения за то, что поставили темнокожему мальчику, герою ленты, на стол черно-белое фото космонавта и вложили в уста детдомовца фантазии о том, что великий космонавт мог бы быть его дедом.
"На что было обижаться? - недоумевал Андрей Панин, - опорочить имя Гагарина, по-моему, вообще невозможно, про него даже анекдотов нет. Я готов пойти к его дочерям с цветами и заключить мир!" Тамара Владимирцева призналась, что вся эта история для нее была сильным ударом: "Мы сняли добрую картину о толерантности и никого не хотели обидеть. Я только что вернулась из Германии, там хотели бы купить картину, чтобы показывать ее в школах. А что будет теперь?" Бахтияр Худойназаров припомнил, что на его родине в Средней Азии "Гагарин" - одно из самых популярных имен. "Так, может, у плохих Гагариных паспорт отнять, чтобы честь космонавта не позорили?" - предложил продюсер.
Несмотря на покаяния творческой группы, компания "Централ Партнершип", которой принадлежат права на ленту, с мнением судей не согласилась, сдаваться не собирается и подала кассационную жалобу. Через месяц дело дочерей и "внука" Гагарина рассмотрит Мосгорсуд.
ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ, ЧЛЕН СОВЕТА ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИИ:
- Больше всего я огорчился за сестер. Они не понимают, что они не церберы, которые охраняют символическую территорию, а наследницы гигантского идеального бренда. У них не раз была возможность предложить президенту снять фильм об их великом отце, издать книгу, устроить выставку в Кремле, но ничего не было сделано. Они ничего не сделали для его памяти. Люди еще раз вспомнили о Гагарине только в связи с судом и скандалом вокруг фильма.
РУБЕН ДИШДИШЯН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ "ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП":
- К создателям фильма у судей претензий нет, они выведены из гражданского процесса. Претензии предъявлены нам. Мы с ними не согласны. Точная дата рассмотрения дела в Мосгорсуде еще не известна, но наши адвокаты уже готовятся и надеются на успех. В крайнем случае есть же еще и Верховный суд...