Немецкая полиция впервые конфисковала недвижимость гражданина России на основании того, что он внесен в санкционные списки Евросоюза.
На этой неделе немецкое издание NTV со ссылкой на прокурора Мюнхена сообщило, что в столице Баварии конфискованы три частные квартиры и счет для арендной платы. По сведениям журналистов, материально пострадали депутат Государственной думы РФ по фамилии Л. и его супруга К., проживающая в Мюнхене.
Большего правоохранители не сообщили, ссылаясь на немецкие законы, считающие разглашение конкретных имен вмешательством в личную жизнь. Из чего, видимо, следует, что изъятие имущества попавших в санкционные списки граждан вмешательством не считается.
Прокурор признал, что это первый такого рода случай в Германии. Прежде в странах Евросоюза блокировали золотовалютные резервы РФ, замораживали счета и активы попавших под санкции государственных компаний, арестовывали принадлежавшие олигархам и чиновникам яхты или шато во Французских Альпах. При этом никто не отбирает у хозяев ключи от вилл, не лишает возможности закатить вечеринку на борту, поскольку формально им принадлежит все это имущество, нажитое непосильным трудом. А вот где теперь преклонит голову таинственная госпожа К., проживающая в столице недружественной Баварии?
Впрочем, тамошние прокуроры чужды сантиментам. Власти Мюнхена уверены, что конфискация на основании санкций легальна. А раз в европейской правоприменительной практике создан такой прецедент, то можно не сомневаться, что продолжение последует и бездомных российских депутатов станет больше.
По информации газеты Süddeutsche Zeitung, в деле фигурирует депутат от фракции КПРФ. В российской прессе тут же перечислили депутатов-коммунистов, о ком может идти речь: Роман Лябихов, Олег Лебедев, Сергей Левченко. Никто из них права на наличие недвижимости в Неметчине не признал и на скандал никак не отреагировал. Но шила в мешке не утаишь, особенно в эпоху интернета. Российская пресса, покопавшись в депутатских декларациях и данных ЕГРЮЛ, обнаружила квартиру в Мюнхене, которую товарищ Лябихов задекларировал во время выборов в Мосгордуму в 2014 году. В те уже далекие времена это считалось в порядке вещей и никак не преследовалось. Попутно также выяснилось, что у депутата есть супруга Елена Кузнецова. Чья первая буква фамилии случайно совпадает с таинственной «фрау К.».
Тем не менее до вчерашнего дня жертвой конфискации публично никто себя не признал. Пресс-секретарь лидера КПРФ Александр Ющенко пообещал встретиться и лично поговорить с Лябиховым, хотя и усомнился в вине товарища по партии: «Он же проходил проверку в Центризбиркоме, никаких вопросов к нему не было. Значит, и счетов не было». А вот если все-таки были, то тогда на вопросы фигурантам придется отвечать совсем в другом ведомстве.
Рискну предположить, что вчерашние хозяева квартир теперь больше всего хотят, чтобы никто про эту недвижимость им не напоминал. Как говорил персонаж известной комедии, были демоны, но самоликвидировались...