Семен Фролов (фамилия изменена), «чтобы налоговая не прознала», написал в редакцию «Труда» это письмо, откликнувшись на публикации в нашей газете на ту же тему. Руководствуясь принципом «капля камень точит», снова обращаемся к тем же вопросам, которые редакция регулярно ставит в своих публикациях.
Уважаемая редакция! Периодически «Труд» пишет о невыполненных обещаниях власти вернуть индексацию работающим пенсионерам. Увы, ситуация остается прежней, хотя немало авторитетных экономистов неоднократно доказывали: отказ от индексации уже привел к уходу в «тень» более семи миллионов работающих пенсионеров и лишил бюджет значительных налоговых поступлений НДФЛ. И действительно, многие старики продолжают работать, чтобы поддержать имеющийся жизненный уровень, но делают это втемную (и я в их числе). НДФЛ мы, естественно, не платим.
Часть моих соратников по пенсионным мытарствам пошли другим путем — уволились после нескольких лет ожидания справедливости от власти, а через 3-4 месяца снова пошли работать, уже с увеличенной пенсией. Но потеря зарплаты за несколько месяцев вынужденного безделья оказалась немалой для стариковских кошельков. К тому же далеко не всем удалось восстановиться на прежнем месте, пришлось искать другое место — как правило, с понижением зарплаты. А теперь эти люди снова оказываются в «пенсионном проигрыше» в сравнении с неработающими коллегами: одним продолжают индексировать пенсию, а другим — шиш. Разве это нормально для государства, называющего себя «социальным»?
Но продолжу о пенсиях, на которых правительство и Минфин «экономят» бюджетные деньги. На днях премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о повышении страховых пенсий по старости в 2022 году. Как это уже стало обычным делом, заявил, что рассчитывать на денежную прибавку смогут только неработающие пенсионеры. Но и для них, как сказал глава правительства, индексация выплат составит лишь 6,3%. Хотя на этой же неделе Минэкономразвития сообщило: годовая инфляция по состоянию на 18 октября составила уже 7,78% (на самом деле она куда выше!). То есть в этот раз решили еще хотя бы полтора процента сэкономить на безработных российских пенсионерах.
И это еще не вся бюджетная «экономия», поскольку уже третий год пенсионеры в России уходят в мир иной ускоренными темпами. Во вторник на пленарном заседании Госдумы глава Пенсионного фонда России Андрей Кигим сообщил: «На сегодняшний день у нас на 700 тысяч уменьшилось количество новых пенсионеров». А Счетная палата подсчитала, что среднегодовая численность получателей страховых пенсий составит в 2021-м менее 39 млн человек, она же снизится примерно до 37,8 млн в 2024-м. То есть освободят государство от финансовых тягот примерно полтора миллиона получателей пенсий по старости. Если помножить на среднестатистическую российскую пенсию в 15 744 рубля, экономия получается немалой — 23,6 млрд рублей в год.
И при таких «сверхдоходах» в Минфине и ПФР никак не могут найти денег на «разморозку» индексации пенсий работающим старикам?