В этом году модели автомобилей европейских марок, которые считаются массовыми, начнут исчезать не только с российского рынка, но и с дорог. Об этом в интервью радио Sputnik заявил президент Союза автоэкспертов и оценщиков Олег Амиров.
Европейские модели все еще будут продаваться в России, отметил эксперт, по словам которого эти иномарки будут поступать преимущественно по параллельному импорту. Но есть сложности с логистикой, что в итоге приведет и к сокращению продаж таких авто, и к увеличению их стоимости. А это, в свою очередь, как указал Амиров, приведет к резкой потере интереса к покупке «европейцев» среди россиян, которые будут сильно думать – покупать ли европейскую модель или остановить свой выбор, например, на более дешевом «китайце».
«Массовые автомобили европейского производства в 2023 году в России перестанут покупать. Люди будут покупать аналогичные по уровню машины китайского производства, но за меньшие деньги и в более "жирной" комплектации», – уверен эксперт.
По его мнению, недорогие и массовые европейские и американские модели постепенно исчезнут с российского рынка в силу того, что на них упадет спрос.
«Европейские и американские автомобили из недорогого ценового сегмента в наступившем году будут потихоньку сходить на нет», – считает Амиров, при этом спрос на автомобили премиум-сегмента останется по-прежнему высоким.
Машины премиум-класса будут поставляться в Россию в рамках параллельного импорта, но в меньшем объеме, чем когда-то, сделал прогноз Амиров, указав, что для некоторых категорий российских покупателей цена не определяет их выбор – они как покупали дорогие автомобили, так и будут это делать, поскольку «не считают денег».
Автомобили Mercedes, Audi, BMW, Porsche и другие премиальные европейские марки продолжат привозить в Россию, их будут покупать, и мы будем видеть их на дорогах», – резюмировал глава Союза автоэкспертов.