Фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» продолжает рассказывать о том, как непросто любить вампира, особенно если приходится выбирать между ним и вервольфом.
В экранизации второй части четырехтомной саги Стефани Майер, билеты на которую начали продавать ещё за несколько недель до премьеры, главная героиня Белла, сыгранная Кристен Стюарт, вновь демонстрирует умение связываться со странными парнями и в связи с этим обходиться без интимной близости.
Вампир Эдвард в исполнении Роберта Паттинсона, который в первой картине заинтересовал девушку не только интересной бледностью, но и своей доброй, любящей семьей, сообщает любимой, что должен покинуть город вместе с родными: его отец, как это водится у вампиров, не стареет, и люди уже стали это замечать.
Разрушив мечты Беллы самой стать вампиром, Эдвард исчезает, а девушка спустя некоторое время находит утешение в близкой дружбе с юным индейцем Джейкобом, которого сыграл Тейлор Лотнер. Но и эти отношения заставят Беллу возопить: «А вдруг в жизни вообще не осталось ничего нормального?!" Джейкоб окажется вервольфом, и тут по законам скорее водевильного жанра вернется страдающий от ревности и тоски Эдвард.
Расширение списка нечистой силы пошло картине на пользу: волки, в которых превращаются Джейкоб и его товарищи, выглядят очень впечатляюще. К тому же появилась новая интрига: Белле придется выбирать и между противоборствующими группировками (вервольфы, разумеется, ненавидят вампиров), и между симпатичными юношами: один — верный и честный, второй — отважный и загадочный, но оба, если дадут волю чувствам, укусят не
Но в отличие от фильмов о Поттере, где актеры позволяли себе не читать первоисточник (что, может быть, и к лучшему, поскольку многие из них — придумщики деталей похлеще самой Роулинг), команда «Сумерек» своим потенциальным участникам ставит жесткое условие: они должны не только хорошо знать книги Майер, но и любить их всем сердцем.
Прошедший вампирский ЕГЭ режиссер Крис Вайц сделал картину в том же стиле, что и фильм его предшественницы Кэтрин Хардвик, и вряд ли кому придет в голову спорить, чья работа лучше: режиссер тут не главный — важны идеи Майер и дух проекта, также взрослеющего со своими героями.
Оттого Вайц все же оказался в более выгодных условиях: в фильме «Сумерки. Сага. Новолуние» школьные сантименты отсутствуют, но чуть больше взрослых проблем и истории с географией. Влажный мох сумрачного леса, темные скалы над серой водой, составляющие большую часть обаяния обеих картин, сменяются
Сердце у фанаток от нее зайдется, но успокоиться ему никто не даст: Стефани Майер уже пишет пятую книгу.