Ее жизнь - это две книги, два толстенных тома. Первая - история вселенской любви, печали и одиночества с Сергеем Гриньковым. Она любима и выучена наизусть российскими поклонниками. Вторая - история семьи и счастья с Ильей Куликом, о существовании которой некоторые в России просто не знают, а другие категорически не хотят знать. Книга о Сергее давно написана и закрыта. Иногда Катя бережно достает ее, перелистывает и снова прячет глубоко-глубоко. Она не хочет об этом говорить. Ведь сейчас она пишет свою новую историю любви с человеком, который вернул ее к настоящей жизни, подарил чудесную дочку Лизоньку и семейное тепло. С олимпийским чемпионом фигуристом Ильей Куликом Катя счастлива.
Мы встретились с Екатериной перед ее первым за долгое время выступлением в России. Она безумно волновалась, периодически выглядывая из-за кулис в заполненный под завязку зрительский зал Малой арены "Лужников".
"Как примут? Помнят или нет?" - мелькали в голове мысли перед выходом на лед. Теперь уже в одиночном катании.
- Екатерина, в последнее время в России безумно популярны телевизионные ледовые шоу. Вам поступало приглашение принять участие в этих телепроектах?
- Да, ко мне обращались с предложением представители второго канала. Но, к сожалению, мы нашей семьей не смогли все сорганизовать так, чтобы выкроить время для "Танцев на льду". Дело в том, что мы переехали жить на новое место в Калифорнию. Младшая дочка Лиза пошла в первый класс, старшая Даша - в девятый. А в Штатах с девятого по двенадцатый класс - это как бы высшая школа, где учиться уже сложно. Уезжать от девчонок мне тяжело, потому что привыкла быть с ними. А это значит, что на время проекта нам всем надо перебираться в Россию. Может быть, на следующий год мы как-то скорректируем свой образ жизни, дела, планы и примем участие. Если, конечно, опять пригласят.
- Может быть, выступите в телешоу хотя бы в качестве почетного гостя?
- Да, нас с Ильей уже пригласили на заключительный гала-концерт. Будем кататься.
- Нынешнюю чемпионку Америки зовут Анастасия Люкин (ее папа Валерий Люкин был советским олимпийским чемпионом, но в свое время уехал в Штаты), цвета швейцарской хоккейной сборной защищает Андрей Быков (сын двукратного олимпийского чемпиона по хоккею Вячеслава Быкова). Может такое случиться, что новой чемпионкой США по фигурному катанию станет Даша Гордеева или Елизавета Кулик?
- Даша уже вряд ли. До 14 лет старшая дочка докаталась, а в этом году, когда ей исполнилось 15, перестала. Сейчас она выступает за волейбольную команду своей школы, и ей это очень нравится.
Лизе сейчас шесть лет, и пока кататься ей очень нравится. Посмотрим, что будет дальше. Насиловать своих детей, делая из них фигуристов, я не собираюсь. Будет ли дочь чемпионкой, это не зависит от того, что могут дать папа с мамой. Здесь, как пазл, должны сложиться много факторов - сильный характер, желание кататься и побеждать, умение трудиться.
- В этом году в церемонии вручения первой ледовой премии с показательным номером выступила 6-летняя Саша Жулина - дочка Татьяны Навки и Александра Жулина. Ваша Лиза могла бы составить ей компанию.
- Два-три года назад моя старшая дочка Даша уже составляла компанию сыну Артура Дмитриева в подобном шоу в Санкт-Петербурге. Тогда их все спрашивали, не собираются ли они встать в пару. Я не собираюсь проталкивать своих девчонок куда-то. Не считаю это нужным. Если у них есть талант, если будут хорошо тренироваться, будут и выступать.
- Теннисистку Марию Шарапову наша пресса частенько упрекает за то, что она больше американка, чем россиянка. Когда вы уехали в Штаты, в ваш адрес не сыпались обвинения?
- Да нет, упреков не было. Когда мы уехали, о нас просто перестали писать. В российском фигурном катании был спад. Мне было так обидно: казалось, про фигуристов просто забыли. 7 лет назад я приезжала в Москву, и негде было даже покататься. Катки были в таком запущенном состоянии...
- Но всем тогда казалось, что это вы отгородились от российской прессы.
- Да, наверное... Так получилось. В тяжелый момент в моей жизни помощь пришла из Америки. Там меня приглашали на шоу, платили деньги, под наше с Сергеем имя открыли ледовый каток. А здесь, как мне кажется, меня никто не ждал.
- Неужели вы 13 лет не были в России?
- Нет, я 13 лет не выходила здесь на лед. А в России я бывала каждое лето, иногда прилетали на Новый год. С детьми мы до сих пор приезжаем на дачу к родителям под Тверь. Мои дочки знают, что такое русская дача.