Главная Культура 00:04 18 Сентября 2020 6192
Алексей Чадов: Вся наша жизнь - игра на выживание

Популярный актер сыграл самого себя в нашумевшем сериале

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Герой Алексея Чадова живет в жестком, хищном мире. Как и мы все. Фото «Амедиа Продакшн»

В заповедных лесах проходят съёмки экстремального реалити-шоу. В радиусе более ста километров нет населённых пунктов, дорог, сотовой связи. Игроки двух команд борются за крупный денежный приз, который достанется участнику, сумевшему дойти до конца. Внезапно на проекте происходят мрачные события: исчезает съемочная группа, гибнут люди. И начинается настоящая, а не бутафорская игра на выживание...

Первый сезон сериала с таким напряженным сюжетом завершился вчера на ТНТ. Одну из главных ролей в этом триллере, который так и называется — «Игра на выживание» (производство «Амедиа Продакшн»), — сыграл известный актер Алексей ЧАДОВ. Сейчас он занят на съемках своего режиссерского дебюта. Не без труда, но удалось дозвониться до него.

— Алексей, в сериале вы сыграли самого себя — популярного актера Алексея Чадова, который принимает участие в реалити-шоу наряду с простыми, не звездными участниками. Как вам этот опыт?

— Не скажу, что это было полноценное камео. Что-то в герое по имени Алексей Чадов есть от меня, что-то — от написанного сценаристами персонажа, которого, в принципе, мог бы сыграть другой актер с более-менее известной фамилией. Играл я вроде самого себя в предлагаемых обстоятельствах, но в реальной жизни я вел бы себя более решительно.

— У вас была возможность по ходу съемок корректировать роль?

— Да, я мог высказывать какие-то свои пожелания, и режиссер Карен Оганесян охотно шел мне навстречу. Но все-таки мой герой уже был вписан в достаточно жесткую сценарную конструкцию, так что в итоге получилось, скажем так, полу-камео. Но мне в любом случае было интересно.

— Меня в сериале, помимо прочего, заворожили необжитые, дикие и при этом очень живописные места. Расскажите, как проходили съемки...

— Мы снимали в потрясающе красивых местах. Полторы тысячи метров над уровнем моря. Была трудная экспедиция со всеми вытекающими отсюда неудобствами бытового характера. Я снимался параллельно в другой картине, так что постоянно мотался туда-сюда. Дорога была тяжелая: от аэропорта еще пять часов по горному серпантину. Завидовал ребятам, которые жили на базе постоянно.

— В сериале много жестких, натуралистичных сцен, особенно во «взрослой» версии с рейтингом 18+, которую можно смотреть на видеоплатформе Premier. А вы, я знаю, человек православной культуры. Как одно сочетается с другим?

— Да, я человек православный. И что, я при этом живу на небесах? Нет, я живу в жестком, хищном мире, как и все мы. В мире, где есть ложь, подлость, насилие. Где зло борется с добром. И эта война продолжается в наши дни. Я верю в добро в глобальном масштабе, хочу, чтобы оно победило, чтобы наш мир стал гуманнее. На деле пока все происходит по-другому. Поэтому я не гуляю по жизни в розовых очках.

— Но для вас в актерской профессии (и без того, по мнению церкви греховной) существуют некие табу, нравственные запреты?

— Да, я не буду играть убийц, извращенцев, патологически больных людей. Никогда не сыграю дьявола — даже в условном, жанровом кино. Мне это неинтересно.

— А предлагают?

— Раньше предлагали роли разных маньяков, насильников, но я дал понять, что это не моя история. Не стану играть роль, если не могу найти оправдание для своего героя. При этом я могу оправдать действия человека, который находится на войне, в горячей точке. Могу понять мужика, когда ему приходится идти на радикальные меры ради спасения семьи, детей. Тут для меня нет вопросов. Я и сам готов совершить возможное и невозможное ради блага своих близких.

— Видимо, не случайно ваш режиссерский дебют под названием «Джон» посвящен как раз войне — на сей раз сирийской. Как возник этот замысел?

— Я давно интересуюсь сирийскими событиями. Постоянно общаюсь с бойцами, которые туда летают. То, что происходит сегодня в Сирии, — это не просто очередная война. Для меня это некая точка на карте боевых действий, где сосредоточены интересы всего мира, в том числе и России. Разобраться в этом мне, как мужчине, гражданину своей страны, с самого начала было очень интересно. А как я пришел к написанию сценария на эту тему — отдельная история.

— Не поделитесь?

— Я давно хотел сделать фильм в качестве режиссера или продюсера. И, возможно, самому сыграть в нем роль. Долго ждал, искал подходящий материал. Хотелось чего-то такого — остросюжетного, жанрового, но и одновременно драматического, героического, — от чего на съемочной площадке буквально кружится голова. Чего-нибудь такого в стиле выдающихся голливудских фильмов «По соображениям совести» Мэла Гибсона, «Снайпер» Клинта Иствуда, «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. У меня давно такого материала не было. Хотя мне вроде жаловаться на свою актерскую судьбу грешно. Были такие яркие фильмы, как «Молот», «Аванпост». Но это все-таки другое...

И вот я ждал-ждал, а полтора года назад полетел в Екатеринбург на дни памяти моего учителя Алексея Балабанова. Я представлял фильм «Война», в котором сыграл свою первую и, наверное, до сих пор свою самую любимую роль. Передо мной сидела молодежная аудитория — от 18 и до 30 лет. Я был поражен, что фильм, снятый 20 лет назад, до сих пор живет и вызывает у нового поколения острейший интерес. По дороге в Москву я много думал о картине, о своем герое Иване Ермакове. Добрался домой, взял стопку чистой бумаги и начал писать сценарий. А образ Ивана Ермакова взял с собой как талисман.

— Это был ваш первый литературный опыт?

— Ну, я пописывал раньше какие-то рассказики, сюжеты для клипов и рекламных роликов, но это была такая несерьезная писанина. А тут надо было с нуля придумать историю, придать ей кинематографичную форму, насытить правдивыми обстоятельствами. Я заново встретился со своими воевавшими друзьями, пришлось даже зайти в кабинеты известных людей, которые связаны с этой войной, погрузиться в умные книги. Словом, с разных сторон собрал информацию. И за два месяца написал сценарий.

— Что было дальше?

— Отправил сценарий продюсеру Сергей Сельянову, с которым, напомню для читателей, Балабанов сделал все свои фильмы. Переживал я, не скрою, сильно. Но история Сельянову понравилась. Дальше все покатилось само собой. Я снимался в новых проектах и урывками дорабатывал сценарий. На это ушел еще год. В итоге я так прикипел к этой работе, что мне стало жалко отдавать сценарий в чужие руки. Я как-то проговорился об этом главному редактору студии СТВ Саше Архипову, с который мы были в постоянном контакте. И вот на очередной планерке Сельянов неожиданно спросил у меня: «Что, хочешь режиссером стать? Ну, тогда иди и снимай тизер, пока погода хорошая». Я снял тизер, и меня утвердили на фильм в качестве режиссера. Я же сам играю в нем и главную роль.

— Ого, круто, один в трех лицах. В какой стадии сейчас находится фильм?

— Сняли где-то половину метража. Съемки проходят в Москве, Турции, предстоит экспедиция еще и в Казахстан.

— Когда надеетесь закончить фильм и показать его публике?

— Это Всевышнего надо спрашивать. С большими трудами из-за карантина вошли в съемочный период. Никто не знает, что будет завтра. Живем в сложное время, двигаемся с оглядкой. Прошли те времена, когда можно было ходить по жизни в шлепанцах и вразвалочку, лениво ковыряя в носу. Из-за пандемии, санкций, событий в Белоруссии время нынче сродни военному. Бежим вперед в кирзовых сапогах с оружием в руках, постоянно оглядываясь направо-налево-назад...

— Вы политизированный человек?

— Я сейчас политически не активен. Потерял в какой-то момент к политике интерес. Политическая повестка постоянно меняется, нужно за ней следить, держать нос по ветру, а это не мой стиль. Поэтому я выбрал, скажем так, политический нейтралитет, нахожусь в нем, и мне комфортно. Но я, разумеется, патриот своей страны. Хочу, чтобы в России была не обязательно такая уж сытая, но спокойная, мирная жизнь. Даже в мыслях не держу, что могу навсегда уехать из России, эмигрировать. Я немало поездил по миру, пожил немного в Америке и знаю, что судьба эмигранта — порой хуже тюрьмы.

И, разумеется, я против революций, лимит на которые Россия, как мне кажется, исчерпала еще в прошлом веке. Я за цивилизованные отношения между государством и обществом. За диалог народа и власти без крови и насилия. Это и к событиям в Белоруссии относится. Такова моя нынешняя гражданская позиция, если в общих чертах.

— Но вернемся к вашему фильму. Вы уже сказали, что образ Ивана Ермакова из фильма «Война» стал вашим талисманом. Опыт работы с Балабановым вам сильно помог?

— Балабанов мне не просто помог, он, как это высокопарно ни звучит, помогает мне до сих пор. Я прошел у Леши колоссальную профессиональную, жизненную школу. Да, я снялся у него в одной картине, но она была большой, сложно-постановочной, и этот опыт бесценен. Каждый съемочный день «Войны» я до сих пор помню, вижу как наяву.

И потом, у нас были с Балабановым одинаковые взгляды на то, какое кино надо смотреть, какое кино любить, какое кино снимать. В его фильмах был редко достижимый баланс натуральности, документализма и обжигающей художественной правды. Мне самому это близко. Я не могу смотреть просто красивое, академично снятое, правильно сыгранное кино. В кадре должна быть, прежде всего, реальная жизнь. Чтобы люди не говорили потом: «Так только в кино бывает». Если зритель так говорит, значит, фильм никуда не годен. Поэтому снимаю свое кино по-настоящему, честно, на пределе своих сил и возможностей.

— О чем будет фильм?

— Рассекречивать сюжет не могу. Скажу только, что это не политическое, а тем более не пропагандистское кино. Я не разбираю в своем фильме, кто первым начал, кто прав в этой войне, кто виноват. В фильме будут не только русские, но и сирийцы, американцы, беженцы, дети, мародеры — все, кто варится сейчас в сирийском котле. Скажу еще, что Минобороны России не имеет к фильму никакого отношения, хотя я им посылал сценарий, и он им вроде понравился. Это будет мой авторский взгляд на тот ад на земле, в котором окажутся герои фильма.

— В нашем разговоре вы уже упомянули пандемию. Как пережили режим самоизоляции?

— Прекрасно пережил. Если бы еще не всеобщая неопределенность, которая витала над страной, над миром... А так самоизоляция для меня — привычное, естественное состояние. Я не люблю скопления людей, бессмысленные тусовки. Давно живу за городом, в 30 километрах от Москвы. Привык проводить время с родными людьми, с семьей. Поэтому карантин воспринял как каникулы.

Много занимался спортом, каждое утро начинал с основательной пробежки, гулял в лесу. Много общался с сыном, которому летом исполнилось 6 лет. Научились с ним хорошо читать, это моя родительская радость. Посмотрел множество фильмов, да и вообще пожил наконец-то размеренной жизнью, в которой не надо никуда спешить. В итоге вышел из пандемии в хорошем тонусе и с большим желанием снимать кино. И давайте уже завершать разговор, меня ждет съемочная группа...

 

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9490
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7188
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?