Организаторами соревнований стали Европейский союз дзюдо, Международный фонд дзюдо и Национальный союз ветеранов дзюдо.
В соревнованиях помимо российских команд, представлявших Министерство внутренних дел, Внутренние войска, Транспортную милицию, Министерство юстиции, Федеральную налоговую службу и Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, принимали участие также полицейские из Украины, Литвы, Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Белоруссии и Азербайджана.
Соревнования проводились только среди мужских команд в весовых категориях 66, 73, 81, 90 и свыше 90 кг. В составе каждой сборной по пять спортсменов. Возраст участников составлял от 35 до 60 лет. Время каждой схватки ограничивалось 3 минутами.
Если говорить о спортивных итогах турнира, отметим успех россиян. В финал вышли команды Министерства внутренних дел и Внутренних войск. Победила команда МВД, в составе которой боролись Алексей Котов (66 кг), Александр Караханов (73 кг), Александр Коновалов (81 кг), Александр Елизаров (90 кг) и один из самых титулованных участников турнира — чемпион мира, двукратный чемпион Европы по дзюдо, полковник милиции Сергей Косоротов (+ 90 кг).
Соревнования были скоротечными — все схватки были проведены в один день. Корреспонденту «Труда» удалось побеседовать с одним из его участников — самым титулованным дзюдоистом в составе сборной Франции и одним из самых титулованных среди всех участников соревнований.
Давид Грас становился чемпионом мира среди полицейских (здесь имеются в виду индивидуальные, а не командные первенства) в 1998, 2003 и 2005 годах. Потом в 2006 году выиграл ветеранский чемпионат мира в возрастной группе 30–40 лет. В национальные сборные Франции — одного из признанных лидеров мирового дзюдо — Грас неоднократно призывался в качестве запасного, но ему не удавалось попасть на чемпионаты мира, где его более успешные французские конкуренты в весовой категории до 66 кг неоднократно завоевывали звания чемпионов и призеров.
Сейчас на московском турнире Давид выиграл свой поединок у российского визави, но команде наших Внутренних войск удалось выиграть у французской команды три из пяти поединков и пройти дальше в следующий круг соревнований.
— Месье Грас, каковы ваши впечатления о соревнованиях?
— Турнир прошел успешно, что дает основание организаторам и участникам ходатайствовать перед Международной федерацией дзюдо, чтобы было дано добро на организацию аналогичного командного чемпионата мира. Впрочем, многие спортсмены из многих стран мира, приезжая в Россию, постоянно на себе ощущают: в вашей стране любят спорт, хорошо в нем разбираются и умеют проводить соревнования на высшем уровне.
— Как долго вы занимаетесь дзюдо?
— Родился я в городе Туре и там занимался с пятилетнего возраста, и ни разу у меня не случалось перерыва длительностью более двух месяцев. Сейчас мне 39 лет, и тренируюсь я ежедневно. Стараюсь это делать даже на отдыхе и во время болезней и травм. В школьные годы выступал за сборные Франции среди кадетов и юношей. Потом я переехал в город Париж, где обучался в Университете спорта. Этот вуз из всех, находящихся на территории Франции, наиболее приспособлен к тому, чтобы учебу сочетать с частыми и длительными выездами на соревнования. Так что по ходу обучения я постоянно выступал на международных универсиадах и других международных соревнованиях, за исключением чемпионов мира и Европы, куда мне тяжело было пробиться
— Какое было ваше первое место работы?
— Я попал в спортивную бригаду при МВД Франции. За те годы (1994–2001), которые я там провел, численность этого подразделения составляла в среднем 25 человек,
— Какие мероприятия были для вас самыми беспокойными и опасными?
— Матчи парижских клубов против «Марселя», а также еврокубки, в которых французские команды играли против турецкого «Галатасарая». Причем, эти парни
— Чем это место службы отличалось от тех, на которых вы работали последующие годы?
— В этом подразделении, по сравнению с любыми другими в силовых структурах, наилучшим образом удавалось сочетать службу с тренировками и выездами на соревнования. Более того, на ежегодной переаттестации учитывались не только результаты сдачи контрольных нормативов по физической подготовке, но и непосредственно результаты в тех видах спорта, в которых сотрудники подразделения специализировались. График выступления на крупных соревнованиях мы сообщали нашему начальству в начале каждого сезона. И я не помню случая, чтобы мне запретили на
В нашем спортивном подразделении были собраны атлеты из различных спортивных клубов, причем обычных гражданских спортклубов, а не принадлежащих силовым структурам. Когда мне исполнилось 32 года, мне не удалось продлить контракт.
Потом в течение двух лет работал в спецназе. Главная цель этих подразделений — предотвращать массовые беспорядки в Париже. (Дословно на французском языке название подразделения звучит как «интервенция».) Нас оперативно отправляли в те места, где бузила молодежь.
После этого в возрасте 34 лет я переехал в Бордо. Этот город мне нравится больше всех из французских городов. В отличие от предыдущего места работы, здесь я работаю в гражданской одежде, хотя на службе имею при себе пистолет. Ездим по городу на гражданской машине. Это «антикриминальная бригада полиции» (официальное название стремится предотвращать неприятности в самом зачатке). Работаем против наркоторговцев и различных экстремистов. Это подразделение тоже является элитным, и потому производится строгий отбор.
— Насколько сложны спортивные нормативы в вашем подразделении?
— Они довольно разнообразны. Мы сдаем экзамены по бегу на 200 метров, километр и три километра, в стрельбе из пистолета. Подтягиваться на турнике должны минимум 20 раз, отжаться в темпе от пола 45 раз.
- На каком из трех мест службы вам комфортнее всего было заниматься спортом?
- За 15 лет, которые я провел в полицейских структурах, все рабочее время я разбил бы ровно пополам. Половину времени я посвятил развитию своей физической подготовки, включая тренировки по дзюдо и выступление на соревнованиях. На первом месте моей работы на занятия спортом я тратил более 50 процентов рабочего времени, сейчас — меньше. А вообще я всегда тренировался и соревновался и в нерабочее время. Но зато сейчас на нынешнем месте у меня есть больше шансов сделать служебную карьеру.
В настоящее время на моем нынешнем месте работы отработке каждого из шести компонентов обязательно посвящается по пять часов. Эти цифры минимальные. Реально я тренируюсь больше.
- Вы окончили «гражданский» вуз. Для работы в полиции вам пришлось дополнительно обучаться на специализированных курсах?
- Нет, я только самостоятельно изучал и сдавал
- А вы практиковали обучение личного состава полиции приемам самообороны?
- Для того чтобы такой деятельностью официально заниматься на моем нынешнем рабочем месте, помимо академии спорта я должен позаниматься еще на
- У вас спортивная семья?
- Моя жена спортом никогда не занималась. Она стала интересоваться им только благодаря мне. Моим детям шесть, три и полгода. О спорте рано еще говорить.