Это картина о том, что есть что-то большее, чем смерть.
Базиль (Дени Бун) был мирным сотрудником видеопроката, пока на его улице не случилась перестрелка. В окно влетело несколько случайных пуль, одна попала ему в голову. Хирурги бросили монетку: вынуть пулю — пациент станет овощем, оставить — может умереть в любую секунду. Сознание и близость смерти остались при Базиле, а вот квартиру и работу он потерял. Через пару проведенных на улице месяцев он попал в живописный дом, выстроенный внутри свалки, где жили такие же бездомные — Громила, Стряпуха, Калькулятор, Гуттаперчевая и другие, ставшие его семьей.
Шляясь по городским помойкам, Базиль неожиданно наткнулся на два здания. На одном была такая же надпись, как на пулях, на втором — такой же рисунок, как на мине, которая убила его отца и сломала ему
Среди сверкающего и разноцветного содержимого «Амели» особое место занимала справедливость, а в «Неудачниках» оно отдано мести. Месть поддержавших Базиля бездомных выглядит если не невинной, то по крайней мере бескровной: испортить машину, похитить коллекцию, устроить розыгрыш. Продавцы мин и пуль более кровожадны. Сталкиваются два различных мира, два непересекающихся мировоззрения — не случайно Жене неоднократно показывает, как чудной, старенький, почти игрушечный автомобильчик Базиля едет по дороге, а параллельно ему движется по рельсам современный метропоезд.
У самого Жене амбиция и амуниция рифмуются идеально. В его новой картине, как и в любой хорошей сказке, не столько важна мораль, сколько сама история. К призыву «Нет войне!» прилагаются: музыка шарманки, фламандский диалект, причудливые изобретения одного из клошаров, а также любовь в качестве награды для всех положительных героев после того, как все отрицательные повержены. Победу бездомным принес выложенный на YouTube ролик. Утверждение