
Чехии придется снова выстраивать политические отношения с РФ, заявил министр иностранных дел Чехии Якоб Кулганек в интервью, опубликованном на сайте издания «Право».
«Я созвал (в МИД Чехии) закрытый круглый стол для представителей парламентских партий, чтобы мы дискутировали, какие у нас представления об отношениях с Россией. Хорошо, чтобы в Чехии по такому принципиальному (вопросу) была бы максимально широкая политическая поддержка», – цитирует чешского дипломата ТАСС.
По его словам, дальнейшее развитие российско-чешских отношений зависит от нового правительства республики, которое либо выступит за конструктивный диалог с Россией, либо нет. Оно будет сформировано осенью – после проведения парламентских выборов, а МИД Чехии, в свою очередь, готов «помочь (этому процессу) и провести аудит чешско-российских отношений».
Кулганек считает, что между Россией и Чехией отношения должны развиваться на прагматичной основе, а не доходить до «точки замерзания», когда Чехия вдруг попадает в российский список недружественных стран. Однако на быстрое урегулирование он не надеется, полагая, что «это вопрос месяцев, а возможно, и лет».
«Я убежден, что необходимо удержать экономические отношения (с Россией) и поддерживать чешские фирмы, которые заинтересованы развивать бизнес в России», - считает чешский политик, по мнению которого добрососедские отношения с РФ выгодны самим чехам.
«Призывы некоторых (чешских) политиков к полному демонтажу торговых отношений с Россией считаю близорукими и неразумными», – заявил Кулганек, подчеркнув, что действия чешских властей по отношению к России после инцидента во Врбетице якобы были верными.
Правда, в РФ с подобного рода заявлениями не согласны, но, тем не менее, от откровенного диалога МИД РФ не уклоняется.
Кулганек видит возможности начала нового диалога с Россией – например, в области функционировании диппредставительств РФ в Праге и Чехии в Москве.
Напомним, численность персонала в посольствах обеих стран значительно сократилась после инцидента со взрывом склада боеприпасов во Врбетице. До сих пор деятельность посольств затруднена, «атмосфера напряжена», отметил Кулганек.