Дело в том, что в воскресенье в этот город должен был приехать лидер «Гражданской платформы», куда входил Урлашов, Михаил Прохоров. Легко догадаться, что все ожидали от олигарха каких-то решительных комментариев и заявлений по поводу своего арестованного соратника. Возможно – призывов снова выйти на улицы, митингами поддержать и защитить своего мэра.
Прохоров действительно приехал. А вот заявлений не последовало. Он не смог даже ответить на прямой вопрос журналистов, мог ли его хороший знакомый Урлашов действительно брать взятки. Ответ Прохорова поразил своей беспомощностью:
– Следствие должно вынести решение. Я надеюсь на честность нашего правосудия... Я не хочу предвещать решение суда... Я не буду заниматься давлением на следствие и суд. Есть политический аспект, но не знаю какой.
Не знаю, что сейчас происходит в голове у Михаила Дмитриевича, но если это ответ политика федерального масштаба, то Барак Обама может называть себя лидером ку-клукс-клана, не иначе.
Кстати, про взятки и обвинения экс-мэру Ярославля. Большинство предполагаемых его подельников дают признательные показания (судя по всему, это правда). Следственный комитет России обещает обнародовать новые эпизоды дела. Впрочем, слитые в СМИ видео- и аудиозаписи переговоров градоначальника весьма красноречивы. Человек с голосом Урлашова (а никто вроде не отрицает, что это действительно его голос) довольно нагло прессует собеседника по поводу денег.
Можно спорить по поводу того, есть в записи признаки монтажа или нет. Но если человек говорит: «Принеси деньги, принеси деньги, следующий пакет на таких же условиях», – то здесь нет шансов объяснить, что он просто дал кому-то сто рублей до получки, а теперь просит их вернуть.
С видео – такая же история. Человек, похожий на мэра, получает завернутые в газету деньги. Безусловно, его адвокаты могут (и наверняка будут) утверждать, что в газете были котлеты мэру на ужин – ну не успевал их подзащитный за всеми городскими хлопотами сам себе готовить ужин… Вот только никакой суд в эти котлеты не поверит. Потому что если что-то очень похоже на взятку, то это, скорее всего, и есть взятка.
Впрочем, если анализировать путь соратника Михаила Прохорова Евгения Урлашова во власти, удивляться этому не приходится.
Став мэром, Евгений Урлашов в первую очередь разогнал всю старую команду, но и с новыми управленцами длительных контрактов заключать не торопился. По некоторой информации, в нынешней мэрии нет ни одного управленца, у кого был бы годичный контракт – со всеми подписывались договора не более чем на три месяца. Этим самым мэр держал подчиненных на коротком поводке. И высказывать свое мнение в мэрии стало опасным.
– Урлашов нараздавал массу обещаний и ни одно из них не выполнил, – рассказывает депутат городского муниципалитета Игорь Блохин. – И, понимая, что никогда их не выполнит, начал кричать о том, что ему не дают работать…
Сейчас весь город расколот на две части. Одни продолжают смотреть на мэра как на святого мученика и неутомимого борца с «ворами и жуликами». Но большинство горожан уже все-таки начинают понимать, что мэр действует по старинной русской мудрости – что громче всех «Держи вора!» обычно кричит сам вор. Для того чтобы превратить свое уголовное дело в политическое, он снова пытается набрать себе очки и стать «узником совести». Хотя слишком много фактов говорят об обратном.