Строить планы хотя бы на три месяца вперед нынче не принято — слишком уж непредсказуемо время, в котором мы живем. Однако новость о возобновлении прямого авиасообщения с Таиландом заставила многих встрепенуться и вспомнить про чемоданы, дремлющие на антресолях. Билеты на рейсы в Пхукет раскупают как горячие пирожки. Больше всего желающих провести у теплого моря под пальмами рождественские каникулы.
Ежедневная полетная программа «Аэрофлота» в Таиланд откроется 30 октября, но билеты уже поступили в продажу и сразу вызвали ажиотажный спрос. Что неудивительно: Таиланд остается единственным относительно недорогим туристическим направлением в Юго-Восточной Азии, где комфортно отдыхать в любое время года. Не стоит забывать и про эффект отложенного спроса, ведь у россиян с начала пандемии не было нормальной возможности посещать тайские курорты. Если авиабилеты продолжат раскупать такими же темпами, то к концу августа их не останется.
Почему бы не увеличить количество рейсов? В собственности российских авиаперевозчиков лишь полсотни широкофюзеляжных самолетов, способных выполнять беспосадочные перелеты по маршруту Москва — Пхукет. А ставить в расписание находящиеся в лизинге боинги и эрбасы — большой риск: они могут быть арестованы, как это недавно произошло с самолетом «А-эрофлота» в Коломбо.
До Пхукета можно долететь, никого не огибая, всего за 9 часов. Правда, цены за время пандемии выросли вдвое. Если в 2019 году билет туда и обратно с багажом у того же «Аэрофлота» стоил 40 тысяч рублей, то сейчас придется выложить 80 тысяч. И пока это безальтернативное предложение: тайские перевозчики не нашли возможностей летать в Россию. Опять же риск: угроза санкций с потерей доступа к техническому обслуживанию и рынку запасных частей для самолетов.
Предложения туроператоров на сегодня выглядят интереснее неорганизованного туризма. За те же 80-85 тысяч рублей с человека крупное турагентство предлагает неделю отдыха в бюджетной гостинице с завтраком и перелетом. За отдых в четырехзвездочном отеле просят 95-100 тысяч с человека, а за «пятерку» придется выложить еще 35-40 тысяч рублей. Это если вы захотите полететь туда в конце осени. Стоимость новогодних и рождественских туров в те же отели как минимум в полтора раза выше.
По словам старшего менеджера компании Pronto Tour Жанны САЙКИНОЙ, основной вклад в подорожание туров внесло увеличение стоимости билетов. «Размещение в тайских отелях не стало дороже, да и похвастаться высокой заполняемостью они не могут. Местная индустрия отдыха сильно пострадала от пандемии и до сих пор не может восстановиться, — рассказывает наш эксперт. — В благополучные времена тайские курорты ежегодно посещали более миллиона россиян, а в этом году пока не набралось и 80 тысяч. Операторы пытались переключиться на отдыхающих из Индии и Малайзии, но поток из этих стран не составляет и половины того, что ежегодно давала Таиланду Россия».
Немаловажный вопрос: покупать авиабилеты сейчас или подождать возможного увеличения количества рейсов и снижения цен? Эксперты считают, что в канун Нового года мы увидим 5-7 рейсов на Пхукет ежедневно. Это больше, чем в сегодняшнем расписании, но все равно мало для того, чтобы удовлетворить спрос. Поэтому на снижение цен на авиабилеты рассчитывать не стоит.
Похожая ситуация весной произошла с Турцией. В марте туда еженедельно летали около сотни рейсов, к июню их количество увеличилось в пять раз, но цены на билеты не снизились, а выросли. Просто потому, что летом доступных альтернатив турецким средиземноморским курортам у россиян нет. А зимой не будет альтернатив Таиланду.