У режиссера Кэмерона Кроу получилась лента не про зверьков, а про тех, кто чистит их клетки. Кинообозреватель «Труда» увидел в этом настоящую производственную драму.
Кэмерон Кроу, режиссер «Джерри Магуайера» и «Ванильного неба», не снимал примерно шесть лет: впрочем, он часто делает большие паузы между картинами. Но с мемуарами британца Бенджамина Ми, который купил для своей семьи дом с прилагавшимся к нему зоопарком, все произошло быстро: студия «ХХ век Фокс» сразу же купила права на экранизацию, а мистер Ми согласился, чтобы действие перенесли из Англии в Калифорнию, и сам снялся с детьми в небольших ролях — семьи, которая самой первой приходит в зоопарк.
Экранный мистер Ми (Мэтт Деймон) — лакомый для Кроу персонаж, столь любимый им человек, борющийся с тяжелыми обстоятельствами. У Ми, пишущего обо всяких экстремальных штуках журналиста, умирает жена, затем его увольняют из родной газеты — «не вписался в коллектив», потом директор школы сына настойчиво обращает его внимание на то, что мальчик рисует людей с оторванными головами. Старший брат советует Ми устроиться в рекламное агентство и периодически как следует выпивать, но Бенджамин решает, что правильнее будет купить дом в пригороде. В нагрузку к дому идет зоопарк, животных усыпят, если за ними будет некому ухаживать — а дочка Рози так славно играет с павлинами, да еще и лев смотрит из клетки, как Аслан из шкафа с Нарнией. И Бенджамин Ми решается взять на себя зоопарк — и заодно его управляющую, бойкую Келли Фостер (Скарлетт Йоханссон), которая учит его правильно кормить тигров.
«Мы купили зоопарк» — крепкая производственная картина не про тех, кто умиляется зверькам, а про тех, кто получает удовольствие от чистки их клеток. Понять, чем закончится фильм, было бы несложно и крошке Рози, но Кроу снимает не для понимания, а для радости — и зрителей своих знает отлично. Как знала своего Бенджамина жена, которая незадолго до смерти открыла для него счет на 80 тысяч долларов — чтобы муж потратил их на