Танкер "Моннерон", принадлежащий Приморскому морскому пароходству, привлек внимание корсаров, когда с грузом бензина на борту шел из порта Янбу (Саудовская Аравия) в кенийский порт Момбаса. Недалеко от берегов Сомали российское судно догнали две пиратские лодки. Они приблизились к танкеру на расстояние около 50 метров и заняли позицию справа по корме. Пираты потребовали остановить судно. Три человека на одной лодке и четыре на второй были вооружены автоматами и пулеметами, а также гранатометами.
Но российский экипаж не подчинился требованиям морских разбойников и продолжал движение по заданному курсу, только ход был увеличен до максимального. На танкере объявили общесудовую тревогу, весь экипаж укрылся во внутренних помещениях. Капитан Владимир Великжанин немедленно связался по телефону с антипиратским центром в Куала-Лумпуре и сообщил о нападении морских разбойников. Специалисты центра, в свою очередь, тут же оповестили командование французских военно-морских сил в Джибути.
Когда пираты поняли, что "Моннерон" не собирается останавливаться, они открыли огонь из автоматического оружия. Поскольку это угрожало жизни экипажа, капитан дал сигнал бедствия. Его получение подтвердили многие морские спасательно-координационные центры. Все суда, находящиеся в районе происшествия, были также оповещены о нападении пиратов. Однако конкретной помощи ни от кого не последовало.
А тем временем морские разбойники, продолжая преследовать танкер, произвели три выстрела из гранатометов. Два снаряда прошли мимо судна, один взорвался на трапе в кормовой части в районе кают-компании. Попади снаряд в танк с бензином, "Моннерон" превратился бы в пылающий факел. В течение часа пираты преследовали танкер и вели огонь. И были вынуждены отстать, поняв, что экипаж российского судна не струсил и не собирается просто так сдаваться, как это обычно делают экипажи других стран.
В порту, тщательно осмотрев корпус судна, моряки обнаружили следы 18 пуль и фрагменты ракеты. Никто из членов команды не пострадал, да и танкер не получил серьезных повреждений. В местах попадания пуль сбита краска и видны вмятины на наружной обшивке надстройки.
Капитан доложил руководству пароходства, что судно продолжает выполнять задания по перевозке нефтепродуктов. Генеральный директор ОАО "Приморское морское пароходство" Александр Кириличев поблагодарил экипаж за проявленное мужество.