Почему-то принято считать, что лучшее время для любви — весна. Да бросьте! Я лично знаю несколько человек, которых угораздило влюбиться зимой, в самую стужу. А уж лето, всем известно, — это сезон бурных курортных романов. Про осень же и говорить нечего: о чем еще шептать на ухо спутнице под шелест падающих листьев, как не о самом нежном? Вот и в книгах про любовь недостатка нет ни зимой, ни летом, ни осенью. Посмотрим на новинки.
Кристин Мэнган «Континентальный роман»
Очень элегантное сочетание путеводителя по Европейскому континенту с классическим любовным романом. Пикантности с легким оттенком ностальгии добавляет тот факт, что действие романа происходит в 1960-е годы, когда и сама Европа была красивее, стройнее и строже, мужчины выглядели брутально, женщины — сногсшибательно. И, понятно, тогда царили настоящие страсти, по сравнению с которыми нынешние — просто водичка против портвейна.
Итак, Анри — хороший парень, бывший полицейский, но связался с мафией. Луиза — юная англичанка, изнемогающая в глуши, но замышляющая побег от отца, склочного инвалида, помыкающего дочерью. Она умоляет небеса дать ей шанс — и те откликаются. В Испании, куда девушка отправилась отдыхать под присмотром отца, ей в руки попадает сумка с очень ценным грузом. Девушка бросает все и пускается в бега — буквально галопом по Европам. А сумка-то принадлежала Анри. Точнее, даже не ему, а плохим людям, которые умеют мстить. И Анри бросается в погоню за похитительницей. А вот полюбят ли они друг друга и что же было в сумке, этого я вам не скажу. Замечу только, что в конце все хорошие люди будут красивы и счастливы, а тем, кто похуже, не позавидуешь.
Любовь Белозерская-Булгакова «Булгаков. Мои воспоминания»
Перед нами сборник мемуарной прозы второй жены Михаила Булгакова Любови Белозерской. Собственно, Михаил Афанасьевич тоже у нее был не первым. Таковым стал знаменитый фельетонист Илья Василевский (Не-Буква), с которым она в 1920 году эмигрировала из России, бедствовала в Стамбуле, работала танцовщицей в Париже, а потом перебралась в Берлин — и без памяти влюбилась в Булгакова. Притом на расстоянии. А вы думали, так только в эпоху интернета бывает? Просто Михаил Афанасьевич сотрудничал с берлинской газетой, где работала Белозерская, и так писал, что бедная женщина бросила Не-Букву и вернулась в Россию.
Нет, прототипом Маргариты Белозерская не стала. Это заслуга третьей супруги, Елены. Но без второй жены Булгаков не написал бы, например, пьесу «Бег». Именно Белозерская консультировала мужа по вопросам заграничной жизни, которые так ярко проступили в пьесе, а затем и в фильме.
Колм Тойбин «Лонг-Айленд»
Вообще-то Колм Тойбин — живой классик современной ирландской литературы, его даже сравнивают с самим Джеймсом Джойсом. Самое знаменитое произведение Тойбина, роман «Бруклин», рассказывает о молодой ирландке Эйлиш, которая отправляется в Нью-Йорк на поиски лучшей жизни. Роман стал очень популярен по обе стороны океана, был удачно экранизирован (получил три статуэтки «Оскар»). Так вот, «Лонг-Айленд» — это его продолжение. События происходят спустя 15 лет.
Для того чтобы совершить путешествие по «Лонг-Айленду», предыдущую книгу читать необязательно. Простушка Эйлиш повзрослела и вышла замуж за итальянца Тони, живет с его семьей. Для понимания: ирландцев и итальянцев связывают сложные отношения — примерно как Монтекки и Капулетти. Достаточно искры. И та загорается. У ворот дома появляется подкидыш — незаконный сын Тони от ирландской девушки. Вот тут-то вулкан страстей и взрывается...