Тюремную одиночку недавно отремонтировали, в ней установили душ с горячей водой, а нары заменили кроватью с панцирной сеткой. Следить за здоровьем именитого заключенного разрешено не тюремному лекарю, а личному врачу, который прописал своему пациенту успокоительные таблетки.
Иных привилегий, как утверждает директор тюрьмы, у бывшего главы государства нет: питается он из общего котла, коротает время без телевизора и строго выполняет тюремный распорядок. После первого допроса Слободан Милошевич написал в окружной суд жалобу, в которой отказался признать себя уголовником, а потом попросил из тюремной библиотеки "Войну и мир" Толстого.
Обвинительное заключение против экс-президента разрастается, словно снежный ком. В его основу легли материалы, собранные специальной следственной группой МВД Сербии в главном таможенном управлении Югославии. О его бывшем начальника Михале Кертесе, доверенном лице Милошевча, и прежде ходили фантастические слухи как о распорядителе огромных сумм, которые он раздавал "нужным людям" направо и налево. Главный таможенник, по его собственному утверждению, был беззаветно предан Милошевичу.
Но когда Кертес оказался под арестом, он, как дают понять в полицейских кругах в Белграде, в деталях рассказал следствию о махинациях с "черной кассой", переложив основную вину на экс-президента. Дал подробные показания о том, как по устным поручениям "хозяина" делил украденные из госбюджета деньги, конфискованный товар и дорогие автомашины между чиновниками и политиками, наполнял партийную кассу социалистов и поддерживал на плаву обанкротившиеся, но близкие к властям фирмы.
В полиции не исключают, что за Милошевичем числятся куда более серьезные уголовные дела. Говорят, будто следствие ведет проверку сведений даже о возможной причастности экс-президента к организации убийства личных врагов и неугодных оппозиционных политиков.
Обыск на вилле Милошевича увеличил список его прегрешений. Помимо арсенала оружия, следователи обнаружили в спальне югославский орден "Народного героя" весом в 637 граммов золота. Орден изготовлен по государственному заказу в единственном экземпляре для вручения Милошевичу после натовской агрессии, но раскрученная госаппаратом пропагандистская кампания по провозглашению президента народным героем по каким-то причинам стихла, а сам орден пропал из "государственных закромов". Вероятно, президент решил оставить себе драгоценную игрушку как памятный сувенир.
Вопрос о причастности Милошевича к военным преступлениям пока не рассматривается, как и перспектива его выдачи Международному трибуналу в Гааге, обвиняющему бывшего главу государства в организации этнических чисток в Косово. "У нас есть проблемы важнее, чем выдача Милошевича трибуналу, - заявил югославский президент Воислав Коштуница. - Он должен вначале держать ответ перед собственным народом".