Почта Банк постоянно и громогласно заявляет о своем месте под солнцем: «Банк, в котором все хорошо!» При этом в примелькавшемся рекламном ролике известный брутальный актер так убедительно сластит лицом, изображая на лице это заманчивое «все», что я, грешный, клюнул. Решил: раз у банка все так хорошо, то и у его клиентов, наверное, тоже все неплохо. И доверил этому финансовому учреждению все средства-накопления, то есть свою ежемесячную пенсию. И вот тут-то началось!
Я еще только потирал, как мультяшный дядюшка Скрудж, руки в упоении (еще бы, ведь при оплате счетов ЖКХ комиссию с пенсионеров банк не взимает!), когда жлобские мои подсчеты грядущих барышей прервал крякнувший телефон: СМС-сообщение из Почта Банка! Читаю: «У вас новый счет ЖКХ Москвы. Оплатите его...»
«Да оплатил я! Только что оплатил!» — сделал я строгое замечание своему услужливому телефону. Телефон обиделся и заткнулся. Но ненадолго. Через пару часов банк эсэмэску продублировал. И всю следующую неделю телефон мстительно и отвратительно квакал по несколько раз в день — с настойчивостью, достойной лучшего применения.
Когда назойливых банковских требований-напоминаний накопилось десятка три, я жалобно воззвал к кол-центру Почта Банка. Девушка-оператор восторженно объяснила мне, недотепе, что это совершенно бесплатная услуга — напоминать забывчивым клиентам о счете ЖКХ. «Об оплаченном еще две недели назад счете?» — спросил я удивленно. Девушка задумалась. Потом переключила меня на более компетентного специалиста...
Так я нежданно-негаданно перезнакомился со многими девушками. И все они сильно задумывались на ровном месте. Но СМС-требования об оплате (еще раз подчеркиваю: уже оплаченного счета!) продолжали поступать. Наконец, очередная девушка по имени Яна (служебный номер 4679) вроде бы все поняла и согласилась с тем, что ситуация возникла, мягко говоря, идиотская. Я, благодарный, ей даже о забытом ныне вожде мирового пролетариата Ленине рассказал и его столетней давности, но, увы, и ныне актуальную фразу процитировал: «Формально все правильно, а по существу издевательство...»
Добрая Яна посетовала, что, дескать, компьютерная программа, наверное, у них такая — Ленина не читает. Но вполне официально приняла у меня отчаянное «заявление-претензию». И даже пообещала, что ответ я обязательно получу. И ведь точно, я его получил! Вот он. «Обработка Вашего (именно так, с большой буквы, уважительно. — В.В.) обращения № 1575894 завершена. Банк не выявил оснований для удовлетворения Ваших требований».
Вот так: не выявил! А ведь не было у меня никаких требований. И основания зря так тщательно выявляли, но не выявили. Я просто пытался обратить внимание руководителей Почта Банка на весьма сомнительную «услугу», предостеречь их от возможного попадания в число тех забуревших столоначальников, современных Ляпкиных-Тяпкиных, которых президент Владимир Путин на недавнем заседании Госсовета назвал хоть и резковато, но вполне справедливо: придурки!
А еще я попытался подсчитать, сколько денег потратил на меня Почта Банк, посылая свои назойливые и бессмысленные СМС-сообщения. Но вот перемножить на миллионы других клиентов не сумел. Все время сбивался — сумасшедшая получалась сумма! Так что пусть уж лучше Центробанк России все профессионально и скрупулезно подсчитает и сделает соответствующие выводы. А то ведь так Почта Банку и до банкротства недалеко. И тогда будет все плохо — и у банка, и у его клиентов.