Напоминаем: сборная России не играла отборочные матчи 24 и 29 марта, при этом оставаясь ещё членом УЕФА и ФИФА. Эти «стыки» не состоялись по причине их бойкота со стороны наших соперников — Польши, а также Чехии и Швеции. 31 марта на конгрессе ФИФА в Дохе должен был рассматриваться вопрос об исключении либо временном отстранении России от членства в ФИФА. Во втором случае процесс возвращения на международный уровень для нас может быть более скорым и легким. И при каких-то более мягких вариантах решения, по окончанию срока приостановление членства РФ в ФИФА вполне возможен был бы наш переход из-под эгиды УЕФА в АФК — Азиатскую футбольную конфедерацию, так как в дальнейшем подобные бойкоты со стороны азиатских команд менее вероятны.
Чем это могло бы обернуться для российского футбола, «Труд» попросил прокомментировать бывшего лидера сборной Узбекистана, а ныне — успешного тренера и функционера Азамата Абдураимова:
— Если все-таки случится переход РФ в АФК, в целом для нас это стало бы хорошей новостью. Даже несмотря на то, что нам стало бы ещё сложнее попадать на чемпионат мира — как, например, после того, как в Азиатскую зону отбора была включена сильная сборная Австралии. В борьбе с сильными конкурентами и уровень нашего футбола стал бы расти быстрее. Это касается и национальных сборных, и клубов. А если для российского футбола в качестве выбора будет два варианта: вариться в собственном соку или перейти в зону АФК, то второе, конечно, предпочтительнее. Причем, российским клубам было даже сложнее здесь конкурировать, чем сборной. Потому что в клубах некоторых стран играют очень сильные легионеры. Вспомним хотя бы испанца Хави, пришедшего в катарский «Аль-Садд» в 35 лет — по нынешним временам вполне подходящий возраст для больших успехов. Да, средний уровень на нашем континенте пониже, чем в Европе, но называть азиатский футбол третьесортным ни в коем случае нельзя. К числу нынешних лидеров сборных, кроме Австралии, я бы в первую очередь отнес Японию, Корею, Иран.
А если сравнивать клубные турниры Европы и Азии, то у нас перелёты в среднем бывают более длинные. Причем, иногда с пересадками. Несмотря на то, что клубные турниры на первой стадии разделены на 4 или 5 зон, чтобы минимизировать продолжительность перелётов на матчи, и в каждой по 4 команды. Мы обычно попадаем в одну группу с таджикскими, арабскими, иранскими командами. А Корея, Япония, Таиланд, Австралия — в «восточных» группах. Сетку планируют так, что с самыми отдалёнными от нас городами мы встречаемся не ранее стадии полуфинала. Когда я работал спортивным директором в «Бунёдкоре» в 2008 году, а главным тренером у нас был легендарный Зико, нам удалось дойти до стадии полуфинала Лиги чемпионов. И на этой стадии нам пришлось летать на игру аж в Австралию. Так что даже при таком разделении отборочных групп по географическому признаку логистика в Азии получается хуже, чем в Европе, и азиатские клубы в дороге проводят больше европейских. Так что в календаре нам сложнее стыковать матчи национального чемпионата с азиатскими клубными турнирами. Футболисты не всегда успевают восстанавливаться от перелетов. Когд
Эту тему уже обсуждали футбольные специалисты Узбекистана, я сразу вспомнил — как в 1992 году Олег Романцев с группой единомышленников «обрезали» чемпионат СНГ и не захотели играть с командами из Средней Азии, выбрав суверенный российский чемпионат. Но виток истории может вернуть ситуацию на прежнее место.