Множество телефонных номеров, которые находятся в распоряжении сотовых операторов, ранее уже кому-то принадлежали. Для владельца новенького смартфона это может стать проблемой. Он не сможет зарегистрироваться в соцсетях, а то еще ему начнут названивать коллекторы с угрозами. Как понять, что симка не новая?
Доля ранее использовавшихся номеров в предложении операторов топ-4 колеблется в районе 20-60%. Почему? Количество находящихся в обороте номеров ограничено. Каждый из них достался операторам не бесплатно. Кроме того, вне зависимости от того, используется номер или нет, они продолжают платить за его биллинговое обслуживание. Учитывая, что у одного только «МегаФона» «бесхозными» считаются 5 млн номеров из 70 млн, счета получаются внушительными. В таких условиях выводить брошенные номера из оборота — расточительство, поэтому они и возвращаются.
Операторы считают «брошенными» номера, которыми абоненты не пользовались более шести месяцев. По истечении этого срока номер исключают из базы, несколько месяцев он проводит на «карантине». Если прежний владелец не дал о себе знать, номер поступает в продажу. Ну и чем грозит это новому покупателю?
Оформляя на себя б/у номер, абонент рискует столкнуться с тем, что не сможет использовать его для регистрации в соцсетях, мессенджерах и программах лояльности крупного ретейла. С такой проблемой я сам столкнулся и, несмотря на продолжительное общение со службами поддержки, так и не смог отвязать полученный номер от чужого аккаунта. А к этому мне еще пришлось общаться с людьми, желавшими поговорить с неким Эсанджоном.
Еще хуже, если абоненту достанется номер, прежний владелец которого избавился от него не без веских причин — например, желая ускользнуть из поля зрения кредиторов. В таком случае будьте готовы к ночным звонкам от неприятных людей, требующих вернуть должок. Но и это еще цветочки...
Я бы никогда не поверил в эту историю, если бы лично не присутствовал на судебных заседаниях. Три года назад в жизни Артема Комарова из Дубны произошло кошмарное событие. Придя в в отделение банка, он вдруг обнаружил на своем счету зияющую пустоту. Лежавшая там сумма в 600 с лишним тысяч растворилась — якобы сам хозяин перевел разным физлицам все деньги, используя SMS-банкинг. Вот только Артем никаких операций не совершал! Он имел счета в двух банках, одним пользовался постоянно, а во втором держал заначку на черный день. А дальше...
Телефонным номером, который был подключен к ДБО второго банка, Артем пользовался редко и в какой-то момент перестал за него платить. Оператор через шесть месяцев заблокировал номер, а еще через три пустил его в оборот. Новый владелец в какой-то момент понял, что доставшийся ему телефонный номер зарегистрирован в системе онлайн-банкинга, и попробовал посредством СМС-команд совершить перевод. Получилось. В течение нескольких недель он периодически совершал переводы по 20-30 тысяч, пока счет не опустел.
Нового владельца телефонного номера найти так и не удалось — при оформлении сим-карты тот предоставил недостоверные паспортные данные. Так что разбирательство велось с сотовым оператором, перевыпустившим сим-карту. Его-то и признали виновным. Деньги Артему вернули, но, по признанию представлявших его интересы юристов, это потребовало времени, нервов и... денег.
Так что, граждане, следите за своими телефонными номерами, регулярно пополняйте счет, а при прекращении пользования номером отвяжите его от себя напрочь! Если же идете в салон за новой симкой и не хотите ничего слышать про Эсанджона, можно прямо там «пробить» предлагаемые номера на предмет того, были они ранее в употреблении или нет.