- Джей-Джей, вы у нас довольно частый гость, приезжаете чуть ли не каждый год. Чем так Россия понравилась?
- До Москвы из Стокгольма всего полтора часа лету. И здесь на меня есть спрос. Часто спрашивают: может, это из-за какой-то русской девушки я к вам езжу? Не хочу никого обидеть, но и у нас в Швеции немало красавиц. А я вообще женился на француженке. Нет, я прилетаю, чтобы развивать свое творчество на новых территориях. А не из-за русской кухни или девушек.
- Вы хорошо знакомы с великим французским кинокомпозитором Франсисом Леем.
- Не только с ним. С Мишелем Леграном тоже - тем, кто написал музыку к фильму "Шербурские зонтики". Лей - чрезвычайно приятный человек, очень творческий и богемный. Живет расслабленной жизнью в центре Парижа. У него была возможность поехать в Голливуд много лет назад, но он предпочел остаться на родине с женой и собакой. Я бы хотел так жить, как он, когда состарюсь.
Собственно, и в Россию я попал через Францию. Жил там с 1997 года, ко мне на концерты стали приходить русские поклонники. Один молодой человек пришел за кулисы и показал копию моего альбома "Poison": "Видишь, мы тебя издали в России!"
- Антипод России (и не только географически) - Америка. Вас там воспринимают так же тепло, как у нас?
- Эти страны трудно сравнивать. В Америке я выступал лишь в двух местах - Нью-Йорке и Майами. Америка внутри себя очень разделена. Вы можете спеть на Манхэттене, а в Бруклине о вас ничего не будут знать. В Америке сейчас у меня нет перспектив на общенациональную популярность. Хотя друзья говорят, что очень хорошая публика в Бостоне, Сиэтле. Как-нибудь туда съезжу.
- Вы по первому образованию архитектор. Реализовано ли что-нибудь из ваших проектов?
- Нет, все это были учебные работы. На последних курсах колледжа меня больше привлек графический дизайн. Меня всегда тянуло к печатному делу: мой отец держал типографию, запах краски я помню с детства. Занялся оформлением одного музыкального журнала. И так увлекся музыкой.
Гастроль
НОРДИЧЕСКИЙ МЕЛАНХОЛИК
Джей-Джей Йохансон, романтичный шведский исполнитель задушевных баллад, творящий на стыке синти-попа, трип-хопа и построка, представил в клубе "Б1 Maximum" свой новый альбом "Self-Portrait".
Критики давно прилепили к нему ярлык некоего "рыцаря печального образа", до некоторой степени гламурного и в этом смысле модного. Он не раз менял имидж, но на этот раз напоминал, прямо скажем, такого физика-аспиранта советских времен: непритязательные серые брючки, джемпер поверх простенькой рубашечки, собранные в тоненький хвостик волосы, густая небритость и стеснительная сутулость, еще больше подчеркивающая природную субтильность. В общем, хиппи такой из нашего Йохансона получился! И только голос остался неизменным - подкупающе нежный, тоскующий, к сентиментальным думам зовущий. Неудивительно, что шведский певец наиболее близким оказывается девушкам. Однако аншлага в клубе как-то не наблюдалось (может, оттого, что относительно часто к нам катается товарищ Йохансон). И собравшиеся особо не были замечены в стремлении единодушно слиться в экстазе с красиво страдающим на сцене шведом. Возможно, каждый переживал восторг сугубо внутри себя.
Музыканты довольно умело соединили звучание аналоговых инструментов с электронными - жирной основой для ударных, баса и клавишных служил цветастый плей-бэк, идущий из ноутбука. Здесь были и затейливые шумы, и оркестровые аранжировки, и даже барабанные сэмплы. Но ощущения электронного звучания, однако, не возникало - скорее царила задушевная рок-н-ролль-ная атмосфера, почти домашняя и расслабленная. Йохансон вышел на сцену как-то робко, бочком, попивая пиво из пластикового стаканчика и беспрестанно общаясь с музыкантами между песнями (в смысле, что ни о какой драматургии концерта речь и не шла), барабанщик в паузах увлеченно фотографировал московскую публику, пришедшую на концерт - что называется, для внутреннего пользования. В итоге получился хэппенинг для своих, принесший поклонникам жанра очередную порцию незабываемых эмоций.