Сейчас здесь проходит процесс "русской бригады" в Бруклинском федеральном суде, который базируется на материалах так называемой "С-24" - специальной следственной группы для борьбы с "русской и евразийской преступностью", созданной в Нью-Йорке.В нее на паритетных началах входят агенты ФБР и детективы нью-йоркской полиции.
Артур Друбецкий по кличке Лысый, Гидеон, он же Гена, он же Дженна, как его называют в деле, Абрамов и ряд их сообщников обвиняются в вооруженных ограблениях, а также в сбыте фальшивых и краденых чеков и запугивании свидетелей в Бруклине, Манхэттене и Квинсе. Общий счет похищенного идет на миллионы долларов. По закону, пока суд не признает их виновными, они считаются обычными честными гражданами, но остаться в этом статусе шансов у них маловато.
"Бригада" действовала изобретательно, но допускала промахи, "непростительные" для профессионалов, у которых за плечами немало судимостей. Например, в квартиру крупного торговца антиквариатом, бывшего киевлянина, они пробрались с крыши через балкон - квартира была на самом верхнем этаже. Разбив пистолетом лицо хозяину, связали его и находившуюся у него женщину и унесли ценностей на полтора миллиона долларов. Следов - никаких.
А вот при ограблении прошлым летом ювелирного магазина в самом центре Манхэттена "наследили" как неопытные новички. Сначала все шло удачно: один бандит позвонил, его осмотрели через запертую, как тут принято у ювелиров, дверь, открыли, и вместе с ним ворвались другие налетчики. Одну продавщицу уложили лицом в пол, но при этом не заметили, как вторая выскочила через боковую дверь и помчалась звонить в полицию. Когда она приехала, было поздно: грабители исчезли, прихватив драгоценностей на миллион долларов. Но на сей раз следы остались - да еще какие!
Лысый-Абрамов, мало того что, уверовав в свою удачливость, явился "на работу" без маски, так еще и оставил криминалистам капли своей крови, неудачно разбив стеклянный прилавок, - и не потрудился их стереть. Одна из продавщиц опознала его: запомнила, когда он приходил в магазин на разведку. А детективы установили, что прилавок бил он: образцы крови Лысого были в архивах после предыдущих его арестов. Через него вышли на остальных.
Самое пикантное то, что после его ареста в деле начал фигурировать некий "CS-1" ("конфиденциальный источник"), который подробнейше изложил весь послужной список банды и обрисовал "заслуги" каждого ее участника. Официально Абрамов не назван свидетелем обвинения, но у судебных репортеров нет сомнения, что главарь группировки, у которого хранилось ее огнестрельное оружие, спасая свою шкуру, "сдал" сообщников.