Главная Культура Афиша 02:43 25 Января 2010 6600
Сергей Светлаков: «Мужчина не обязан водить машину»
Звездный участник проекта «Наша Russia» помогает хомякам-садомазохистам
Сергеева Жанна

— В скетчкоме ТНТ «Наша Russiа» вы играете короткие сценки, где необязательно глубоко проникать в душу героев. К полнометражному фильму вы подходили иначе?

— Цель скетча — насмешить, а у кино совсем другие законы. Наши персонажи были практически созданы заново. Для Леонида я придумал целую биографию: он из Белоруссии, водил там фуры, разорился, а потом дядя нашел для него работу в Москве. И мне сразу стало понятнее, как этот человек может себя вести и что он чувствует.

— В одном из эпизодов Леонид оказывается в могиле и какое-то время в ней находится. Сложно было играть в этой сцене?

— Мы ее снимали в ноябре. Я стоял в одном свитере, а поливальная машина лила на меня воду, создавая эффект дождя. Но меня трясло не только из-за холода. Когда все уходили, я начинал кричать, звать. И я поймал себя на мысли: «Как же мне когда-нибудь будет тут холодно! Надо в завещании написать, чтобы мне с собой одеяло положили:" Я чувствовал земную сырость, и это было жутко.

— В одном из эпизодов фильма Леонид бежит рядом с Иваном Дулиным и в ужасе смотрит на человека с таким же, как у него, лицом. А как бы вы отреагировали, встретив на улице двойника?

— Сначала бы решил, что пора завязывать. Но потом, наверное, испытал бы чувство радости от того, что я не один такой на свете. Человек — очень противоречивое существо. Всю жизнь стремишься отличаться от других, но когда встречаешь человека, который похож на тебя внешне или взглядами, то безумно радуешься.

— Многие еще с симпатией относятся к своим тезкам.

— Я — нет. Для меня имя вообще не имеет никакого значения. Свое собственное слышу редко. Меня чаще называют Светлый, а на Сергея могу даже не отозваться. Важно, какие у человека глаза, как и о чем он говорит, а имя — оно для паспорта.

— Если продолжать тему двойников, то все ваши персонажи из телепроекта «Наша Russia» в какой-то степени ими являются. А в образе какого героя вы себя чувствуете лучше всего?

— Комфортнее всего мне с Сергеем Юрьевичем, который разговаривает с телевизором, и в тех эпизодах, где мы с Мишей Галустяном играем Славика и Димона. Я надеваю капюшон, черные очки — и я дома. Знаю, как себя вести, какие слова говорить, все как в детстве, во дворе, все родное и знакомое.

— Вам когда-нибудьчто-то запрещали?

— Нет. Мы счастливые люди, наверное. У нас однажды было закрытое выступление для трех министров нашей страны и их семей. У них была натуральная истерика, и это было одно из самых шикарных наших выступлений. Мы поняли, что министры могут раскрепощаться и умеют смеяться. Для нас это стало приятным сюрпризом.

— Я знаю, что вы не водите автомобиль, предпочитая читать на заднем сиденье. А что вы там читаете обычно?

— Как правило, просматриваю сценарии или придумываю что-то для своих магазинов подарков. И я счастлив, что у меня есть возможность не смотреть на дорогу. Мужчина не обязательно должен водить машину, это не показатель мужественности. Это все равно что сказать современной девушке, что она выглядит женственно только в юбке.

— А какие подарки вы придумываете?

— У нас с партнером четыре магазина в Екатеринбурге. Еще есть в Саратове и Волгограде. Там, например, можно увидеть деревянную подставку с маленькими кожаными вещицами — плеточками, трусиками. Называется это «Садомазо-набор для хомячка». А самый дорогой подарок у нас стоит 15 тысяч — это старый граммофон, купленный на блошином рынке, который мы полностью восстановили, украсили смешными надписями и встроили туда mp3.

— А вы сами умеете руками работать?

— Я больше придумываю. Вот что я умею делать — это готовить. Сейчас, к сожалению, я не могу потратить два часа на азу по-татарски, я лучше посплю или с дочкой поиграю, а раньше я готовил больше, чем жена. Мне можно дать любой набор продуктов — и я из него что-то вкусное сделаю.

Музей русского импрессионизма показал, как на русской почве проросли «впечатленцы»

Елена Широян, искусствовед
Труд
Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм». Фото: пресс-служба Музея русского импрессионизма rusimp.su

Эхом юбилея импрессионизма, отмеченного в целом мире, звучит московская выставка «Изображая воздух». Напомню: отсчет ведется от первой парижской выставки живописцев, представителей крупного течения в живописи, весной...

Концертные платья Эдиты Пьехи «дослужились» до музейной экспозиции

Людмила Безрукова, журналист, Санкт-Петербург
Труд
Так Эдита Пьеха выглядела на советской эстраде. Фото: © Evguenii Matveev, globallookpress.com

Выставка нарядов «А жизнь продолжается» открылась на днях в Петербурге. Не царских персон и не голливудских знаменитостей, что нынче не редкость на Западе, да и в российских...

Режиссер Антон Федоров дебютировал на сцене Театра Наций

Анна Чепурнова
Труд
Фото: Иры Полярной, Театр Наций

На сцене Театра Наций дебютировал режиссер Антон Федоров. Его «Котлован» по повести Андрея Платонова в новосибирском театре «Старый дом», где Федоров работает главным режиссером, оказался вторым в шорт-листе...

Театр Моссовета представил «Щастье!»

Дина Егорова
Труд
Фото: © Елена Лапина, Театр Моссовета

В Театре имени Моссовета показали «Щастье!» Аллы Сигаловой. Режиссер и балетмейстер, она смешала в спектакле танец, городской романс и предсмертные записки Маяковского. И что из этого получилось? Заявленный...

Афиша 18:01 / 22 Марта 2025 3526
ИИ атакует

В скором времени зрителя ждет переизбыток сериалов с нейросетевыми персонажами

Труд
Фото сгенерировано ИИ © IMAGO/Mario Aurich, globallookpress.com

На какие только выдумки не идут авторы детективных сериалов, чтобы те отличались от многочисленных других таких же! Один из наиболее частых приемов — придумать оригинального напарника для главного героя....

В Вахтанговском театре показали «Идиота»

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Фото Валерия Мясникова. Предоставлено театром им. Вахтангова

А в Вахтанговском театре состоялась премьера «Идиот» режиссера Владислава Наставшева. Мнения по поводу постановки разделились радикально, отклики в соцсетях варьируются в диапазоне от «разочарования»...

В «Пространстве «Внутри» прошла премьера «Мертвых душ»

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Фото: Ира Полярная/ Пространство «Внутри»

В небольшом «Пространстве «Внутри» опять аншлаг и звездопад. В премьере «Мертвые души» Владимира Комарова играют ведущие актрисы: Виктория Исакова, Светлана Иванова, Мария Смольникова. Постановка —...

В Центре Вознесенского открылась выставка об альтернативной культуре 1960-х

Дина Егорова
Труд
А.Г. Смирнов «Возрождение», 1966 год. Фото автора

В Москве, в Центре Вознесенского открылась выставка об альтернативной культуре 1960-х под названием «Темная оттепель». Хрупкие призрачные фигуры в тумане. Огромные домотканые панно «Миф», «Саламандра»,...

Центр «Зотов» знакомит с авангардизмом Елены Гуро и Михаила Матюшина

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото из открытых источников

Прохладный ветер с севера веет в столичном Центре «Зотов». Здесь выставка «Любовь в авангарде» впервые столкнула московских зрителей с семейной парой Елена Гуро — Михаил Матюшин. Поэтесса...

Стартует показ первых серий детективного сериала о великом сыщике

Труд
Фото из открытых источников

На следующей неделе в онлайн-кинотеатре "Амедиатека" состоится мировая премьера двух первых серий нового детективного сериала "Шерлок и дочь", основанного на произведениях Артура Конан Дойла. По сюжету, доктор Ватсон и миссис...

Афиша 16:30 / 19 Апреля 2025 124
Оживление сказки

Мастерица из Нижнего Новгорода Екатерина Боброва создает работы, которые словно сотканы из нитей памяти, эмоций и цвета

Ирина Свиридова
Труд
Екатерина Боброва. Фото Ольги Щербаковой

На Шелепихе, в двух шагах от «Москва-Сити», открылась персональная выставка мастерицы из Нижнего Новгорода Екатерины Бобровой, которая создает необычные работы в лубочном стиле. Казалось бы, в этом...