В онлайн-кинотеатре KION, недавно пополнившем число интернет-площадок, не только показывающих, но и производящих фильмы, состоялась премьера комедийного сериала «Афера» на весьма актуальный сюжет. Его герои — три брата, обладатели рыжих шевелюр и крайне неспокойных характеров — много лет держали в страхе свой поселок. Во время пандемии, когда молодые люди заперлись у себя дома, их соседи вздохнули с облегчением. А потом решили не сообщать возмутителям спокойствия об отмене локдауна… Исполнитель роли одного из братьев Данил СТЕКЛОВ – из знаменитой актерской династии: он внук Владимира Стеклова и сын Агриппины Стекловой.
— Чем вас привлек сериал «Афера»?
— Прежде всего своим необычным форматом — 10 серий по 10-12 минут. Каждая из них должна восприниматься зрителем как отдельный сюжет, запоминаться и вызывать добрую улыбку у зрителя. Характерные роли я люблю еще с института. Постановки мастера моего курса Константина Аркадьевича Райкина славятся яркостью формы, на съемках «Аферы» очень пригодились его уроки. Сериал снимали в деревне в Тарусском районе, единение с природой стало дополнительным бонусом.
— А в вашей собственной жизни на самоизоляции было место юмору?
— Мы с женой, ребенком и котом живем в однокомнатной квартире. Когда поняли, что безвылазно сидеть в ней придется долго, испугались, что съедим друг друга за несколько месяцев. Сели в машину, поехали за 800 километров от Москвы, в Костромскую область, где вместе с одним нашим приятелем сняли домик на Волге. В результате полтора месяца провели довольно весело — с рыбалкой и баней. А полуторагодовалому сыну очень понравилась живность, которая нас там окружала — барашки, овцы, куры.
— Этот карантин вас изменил?
— Мне кажется, я научился ценить время, понял, что не хочу его тратить на что попало и с кем попало. Проще стало от чего-то отказываться. А еще я прочел за пару месяцев столько книг, сколько за последние два года не читал. Так что в целом это был полезный опыт, но его повторения мне бы не хотелось. Все-таки я человек свободолюбивый, не люблю что-то делать по принуждению. Впрочем, все уже возвращается на круги своя — и суета, и не очень бережное отношение друг к другу. Но эволюция идет полным ходом, и, наверное, лет через 50 удаленка будет частью нашей жизни. Эра городов-мегаполисов подходит к концу, скоро все рассредоточатся по земному шару в равных пропорциях.
— Вы вспомнили своего преподавателя Константина Райкина. А почему вы несколько лет назад ушли из его театра?
— После того, как я три года проучился в Школе-студии МХАТ, Константин Аркадьевич взял меня вместе с десятью моими сокурсниками в «Сатирикон». Там я проработал весь 4-й курс. Этот театр мне как дом. В нем давно служат мама и отчим, там я с детства бегал по гримеркам и коридорам с моими друзьями — Витей и Ваней Добронравовыми, Дашей Урсуляк. Но в какой-то момент, может, из-за того, что в «Сатириконе» все было очень родным, мне стало казаться, что я просто плыву по течению. А у меня как раз был период, когда хотелось самостоятельности, в 20 лет я ушел из дома и снял себе комнату. Вот и театр тоже покинул, а вскоре меня приняли в МХТ имени Чехова.
— Какая роль Агриппины Стекловой в «Сатириконе» вам нравится больше всего?
— Конечно, Нина Заречная в «Чайке» Юрия Бутусова. А еще я обожал постановку этого режиссера «Макбетт» по Эжену Ионеско (мама в ней исполняла несколько ролей, в том числе королевы), смотрел ее раз 15, и именно после этого решил стать актером.
— Вашу актерскую династию начал дедушка. То, что он — известный актер, сыграло какую-то роль в вашем детстве?
— Нет, тем более, виделись-то мы не часто. С первого по седьмой класс я учился в школе-интернате, а домой приезжал только на выходные. Не сказать, чтобы мне это очень нравилось. Мама меня родила рано, на втором курсе ГИТИСа. Когда я был школьником, дед и бабушка работали, мама с отчимом Володей Большовым — тоже. Это были 90-е — начало нулевых, очень тяжелый и безденежный период. Одно время мой отчим даже «бомбил» по ночам на своей машине.
— Вы часто сожалеете, что плохо учились, а на уроке химии были всего дважды в жизни. Почему вас это так волнует?
— В последнее время я заинтересовался точными науками — физикой, химией. Стараюсь следить за экономической и политической повесткой. Я бы мечтал, чтобы точными науками овладел мой сын Петя. Сейчас цель номер один в жизни — дать ему хорошее образование. А там пусть уж сам выбирает, к чему у него больше лежит душа. Надеюсь, когда мне будет лет 50, я не утрачу способности прислушиваться к мнению собственного сына, как бы трудно это ни казалось.
— Вы смотрите телевизор?
— Нет, он висит на кухне и включается только во время новогодних приготовлений. А так все, что мне интересно, нахожу в интернете, в удобные для меня часы. Хорошо, когда можно смотреть не то, что тебе показывают, а то, что сам захочешь посмотреть. Ютьюбом у меня и бабушка умеет пользоваться. Сейчас мы с женой смотрим сериал «Топи» по сценарию Дмитрия Глуховского. Очень уважаю этого автора. Хорошее впечатление произвели британские сериалы «Годы», «Эйфория». Вообще, сейчас так много классного зарубежного кино, что можно всю ночь его смотреть. Когда удается на два-три дня отправить ребенка на дачу к родителям, мы с женой сидим дома и смотрим сериалы.
— Сериал «Ольга», где снималась ваша супруга Надежда Лумпова, смотрели?
— Целиком нет, только отрывками. Я все-таки предпочитаю более серьезное кино. Например, фильм Оксаны Бычковой «Еще один год», в котором Надя сыграла главную роль.
— Каковы плюсы и минусы актерского брака?
— Про минусы пока не знаю. А преимущества очевидны — у нас много общих тем для разговора, мы хорошо друг друга понимаем, жене не надо ничего объяснять про сложности репетиций или съемочного процесса.
— А взаимная критика допустима?
— Если мне что-то не понравится в работе Нади, я ей честно об этом скажу, и она поступит так же. Главное для близких людей – быть откровенными друг с другом. А успехам жены я всегда рад, как и она моим. По-моему, иначе и быть не может.