— Сыну 15 лет, как и все сегодня, он пользуется мобильным телефоном. Во время урока телефон оказался включенным, запустилось видео на полную громкость. На что учитель отреагировал следующим образом: вытащил телефон сына, положил в пакет и разбил молотком, осколки в пакете отдал ребенку. Происходило это на уроке труда. Понимаю недовольство учителя, но телефон покупал не сам сын, а родители. Как быть в этой ситуации? Парень теперь вообще не хочет идти в школу. И мы, получается, новый телефон должны покупать?
Дарина Николаевна У., Ставропольский край
— Оставим в стороне не вполне педагогические методы воспитания. Что касается материальной компенсации за сломанный телефон, то вы имеете право ее получить. В данном случае учитель действует не как самостоятельный субъект — ответственность за порчу вашего имущества несет школа как юридическое лицо. Именно оно возмещает вред, причиненный работником, согласно статье 1068 Гражданского кодекса РФ. А затем уже сама школа может потребовать возмещения затрат от своего работника в рамках статьи 238 Трудового кодекса РФ.
— Заказала мужу на маркете дорогие наручные часы, согласовала с ним покупку, выбрал то, что он точно будет носить. Когда пришла забирать свой заказ, сотрудница вынесла мне коробку, я проверила содержимое, стала заполнять документы. Потом сотруднице что-то срочно понадобилось в подсобном помещении, и она ушла туда вместе с моей посылкой. Я подождала ее возвращения, оплатила покупку и пошла домой. Каково же было мое удивление, когда вместо заказанных часов там оказались совершенно другие, дешевые, стоимостью не более 2000 рублей. Налицо откровенное жульничество. Как вернуть свой заказ и наказать нечестную сотрудницу пункта выдачи?
Алена Игоревна Т., Красноярский край
— На пунктах выдачи везде установлены камеры видеонаблюдения, доказать подмену товара не составит труда. Для начала нужно подать претензию к компании, которая осуществляет доставку и выдачу заказов, описать подробности получения товара, указать дату и время события и запросить видео с камер наблюдения на конкретную дату и период времени. Также надо указать, что требуется замена товара на оплаченный, и указать размер возмещения ущерба. Если замена не будет произведена, будет повод обращаться в суд.
— Муж арендовал беседку с мангалом для отдыха — хотели отметить день рождения его матери на свежем воздухе. Оплатили услугу заранее, приехали на место, однако там оказалась живая очередь из арендаторов беседок, и мы попали с еще одной семьей на одно и то же время. В результате вместо отдыха оказались в травмпункте, так как спор обернулся дракой, и мужчина, который оказался с нами в одной очереди, стал избивать мужа. Куда обращаться и как наказать виновных?
Ирина Дмитриевна М., Московская область
— Во-первых, следует направить письменную претензию организатору услуги, допустившему конфликтную ситуацию и не предотвратившему ее развитие. Во-вторых, поскольку побои уже зафиксированы в травмпункте, то информация должна быть передана в правоохранительные органы. Надо узнать, на какой стадии находится дело и какая работа ведется в полиции в связи с инцидентом. Соответственно, можно рассчитывать на возмещение ущерба здоровью и возмещение лечения и реабилитации лицу, которое пострадало от побоев.