
На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека.
— В местном хозяйственном магазине поставили автомат по продаже семян. Я купила несколько пакетов — все семена оказались гнилые. Пожаловалась продавцам магазина, те ответили, что автомат принадлежит другой организации. К кому обращаться с претензией на качество товара?
Ольга Олеговна П., Калужская область
— Если магазин разместил на своей площади автомат, который принадлежит другой организации, то ответственности за качество товара в автомате магазин действительно не несет. Претензии могут быть предъявлены в адрес организации, которая установила автомат, и собственно производителя семян. Претензии подаются в письменном виде в адрес продавца и производителя. Если деньги не будут возвращены или товар не будет обменян, потребитель может обратиться в суд. Со стороны магазина, где размещен автомат, может быть только одно решение: в случае если поступает много жалоб на качество товара, магазин вправе прекратить арендное соглашение.
— Работаю в пункте выдачи заказов маркетплейса, как правило, не имею проблем в общении с посетителями. Однако в наш пункт через день заявляется мужчина с бутылкой воды, выливает ее в пункте выдачи и уходит. Охраны нет, я на рабочем месте одна. Закрыть пункт не могу. После посещения пункта этим странным посетителем с бутылкой я просто вытираю шваброй пол. Куда обращаться в этом случае? Ведь человек, очевидно, не в себе, что еще ему придет на ум, никому неизвестно...
Лилия Кирилловна Л., Пермский край
— В данном случае нужно вызвать полицию, предоставить данные видеокамер с изображением человека, показать, что подобные инциденты происходят регулярно. Если окажется, что человек состоит на учете по психиатрии, то будут приняты меры со стороны родных и диспансера; если человек действует осознанно, то возможно возбуждение административного дела за хулиганство.