За последние десять лет в сфере услуг Китая произошло структурное улучшение и появились новые источники роста. Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», такие данные опубликовало Государственное статистическое управление (ГСУ) КНР.
В ведомстве рассказали, что в 2013-2021 годах добавленная стоимость, создаваемая сферой услуг, росла в среднем на 7,4 процента в год. Эти темпы роста на 0,8 процентного пункта превышали среднегодовые темпы роста ВВП страны в указанный период.
В докладе управления также говорится, что вклад сферы услуг в рост ВВП увеличился с 45 процентов в 2012 году до 63,5% в 2019-м. А вклад этой отрасли в 2021 году составил 54,9 процента, несмотря на сложности, вызванные пандемией коронавирусной инфекции COVID-19.
В сфере услуг Китая отмечается оптимизация структуры. Согласно официальной статистике, в 2021 году на долю услуг в области передачи информации, программного обеспечения и информационных технологий пришлось 7,2% от добавленной стоимости в сфере услуг. Это на 2,3 процентного пункта больше, чем в 2012 году.
Кроме того, отмечается в докладе, в сфере услуг также появились новые драйверы роста. Так, в 2021 году объем транзакций в сфере электронной торговли в Китае составил 42 триллиона юаней (около шести триллионов долларов) при среднегодовом темпе роста в 2013- 2021 гг. в 20,3%.