
Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) представила в Шанхае высокопроизводительный судовой двигатель, работающий сразу на двух видах топлива: метаноле и дизельном топливе. Судовой двигатель с максимальной проектной мощностью до 64,5 тысяч кВт был разработан и изготовлен дочерними компаниями CSSC, сообщает информагентство «Синьхуа».
Как рассказали представители компании-разработчика, гигантский двигатель вырабатывает 95% своей мощности из метанола, сокращая выбросы углекислого газа более чем на 7,5% по сравнению с традиционными моделями на дизельном топливе. Двигатель оснащен передовой системой цифрового интеллектуального управления, а также гибкой и эффективной системой двухтопливного впрыска, что обеспечивает исключительные возможности энергосбережения и снижения выбросов, высокую эффективность работы и низкие эксплуатационные расходы.
Кроме того, в двигателе использована технология связи 5G, позволяющая передавать данные в режиме реального времени и осуществлять дистанционный контроль за работой.
Официально двигатель будет введен в эксплуатацию после установки на контейнеровоз, вместимость которого составляет 16 тысяч TEU (двадцатифутовый контейнерный эквивалент – TRUD.RU).