Как передает РИА «Новости», компания МТС в четвертом квартале нынешнего года запустит новый способ оплаты проезда в московской подземке. Уже осенью абоненты оператора смогут проходить через турникеты, приложив к считывающему устройству мобильный телефон.
Проект, призванный сделать жизнь москвичей комфортнее, уменьшив очереди в кассах метро, реализуется мобильным оператором МТС совместно с ГУП «Московский метрополитен» на базе технологии NFC (Near Field Communication - беспроводная связь малого радиуса действия). Он был представлен компаниями на Петербургском Международном Экономическом форуме.
Для того чтобы оплатить проезд, не придется менять телефонный аппарат. Достаточно будет купить специальную SIM-карту, отличающуюся от обычной наличием тонкой, гибкой антенны, которая размещается под крышкой отсека аккумулятора. Как рассказал представитель МТС, стоить это приспособление должно не больше 250-300 рублей, пишут «Ведомости». Определенное количество поездок на метро можно будет купить непосредственно с помощью специальной SIM-карты, в меню которой будут необходимые функции. Средства при этом будут списываться со счета абонента. Цена поездки будет немного отличаться от номинальной, так как в нее будет входить комиссия оператора. Однако в первые месяцы работы нового сервиса оператор не будет получать комиссию.
За МТС, скорее всего, последуют другие операторы. По словам представителя «Билайна» Анны Айбашевой, оператор также заинтересован в реализации решений на базе технологии NFC, сообщает РИА «Новости». «Сейчас мы разрабатываем возможность запуска нескольких проектов с использованием этой технологии», - сказала она, не уточнив, в каких областях оператор будет применять NFC. По словам представителя компании «Мегафон», оператор тоже считает оплату проезда в метро с помощью мобильного телефона весьма перспективным направлением. К какому моменту стоит ожидать от «Мегафона» решительных действий в данной области, он, тем не менее, не уточнил.
Не все воспринимают идею с энтузиазмом. Гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин, например, полагает, что «с точки зрения имиджа это хорошая инициатива, но ее экономический смысл не понятен». «Вряд ли ради того, чтобы получить возможность оплачивать проезд в метро, абоненты массово начнут приобретать NFC-антенны и менять SIM-карты. Ну а после того, как МТС отработает все нюансы этого проекта, ее опытом легко смогут воспользоваться конкуренты», - цитирует специалиста Cnews.Ru.
Эксперт CNews Analytics Александр Морошкин, в свою очередь, считает, что «вряд ли абоненты «Вымпелкома» и «Мегафона» начнут переходить на МТС только для того, чтобы получить возможность расплачиваться за проезд в метро».
Стоит отметить, что способы безналичной оплаты проезда в метро работают с июня 2008 года, когда стало возможно через турникет в метрополитене Москвы при помощи дебетовых и кредитных карт – стоит лишь приложить карту к турникету. В настоящее время в зарплатных проектах с банковскими картами участвуют около 1,5 миллионов москвичей. Но далеко не все банки работают по такой схеме. Сегодня карты с функцией безналичной оплаты проезда на Московском метрополитене выпускают 11 банков, среди них: Банк Москвы, СИТИ БАНК, ТрансКредитБанк, Росбанк, Московский Индустриальный Банк, АЛЬФА-БАНК, ОТткрытие, сообщает Newsmsk.Com.
Идеи о том, чтоб реализовать проект по оплате проезда в московской подземке с помощью мобильника, витают в воздухе давно. Предполагалось, что этот сервис начнет работать уже с середины 2009 года. Судя по всему, время, пусть и с задержкой в год, настало. По словам начальника метро Дмитрия Гаева, метро к этому готово. «Метро — самый массовый транспорт в мегаполисе. И мы постоянно работаем над тем, чтобы он был максимально комфортным для наших пассажиров. Поэтому мы особенно рады предложить им новую удобную возможность оплаты проезда с помощью мобильных технологий. Это направление очень перспективно – мобильный телефон сегодня есть практически у всех граждан России. И мы убеждены, что наши пассажиры оценят эту возможность», - заявил Дмитрий Гаев.