
Трагедия произошла в ночь на 7 февраля на проспекте Славы в Белгороде. Люксовый внедорожник BMW X7 (стоимость такой машины — порядка 20 млн рублей) на скорости промчался на красный сигнал светофора и буквально припечатал к фонарному столбу на обочине и к стене дома машину скорой помощи. От страшного удара фельдшеры скорой Марина Паровышник, мать двоих сыновей, и Ольга Любимова, у которой осталась дочь, погибли, а водитель скорой попал в больницу в тяжелом состоянии.
Из видео этой аварии, появившегося в публичном пространстве в соцсетях и на различных сайтах, нетрудно заметить: BMW двигался по проспекту на запрещающие сигналы светофора с превышением скорости. В результате — убийство двух женщин. Казалось бы, какие могут быть тут оправдания и вопросы? Наверное, только один: был ли водитель пьян, что является отягчающим обстоятельством. Но, как это зачастую бывает в России, когда противоправные действия совершают выходцы из кавказских регионов, «возникают нюансы», которые имеют целью смягчить наказание или вовсе от него избавить.
Во-первых, тут же возникает со своими рассуждениями так называемая диаспора — формальные и неформальные объединения по национальному признаку, хотя эти мнения никто из законных представителей власти не запрашивает. А правоохранительные органы почему-то не горят желанием производить следственные мероприятия оперативно и делиться выводами с общественностью.
Что же известно? Нам сообщили, что в BMW ехали выходцы из Дагестана Рамазан Гаджимурадов и Мурад Мусаев. Был и кто-то третий. Но кто именно находился за рулем, неизвестно. Анализы на опьянение брались, но их результаты тоже не оглашаются, несмотря на большой резонанс данного преступления.
«Я знал погибших девушек — они спасали людей во время обстрелов, не думая о себе. Мы в ужасе. Остались дети, мужья, родственники. Трагедия. Очень трудно найти слова, которые бы уняли это горе. Надеемся, что все преступники будут наказаны. Прощения им точно нет. И, конечно, будем помогать близким всем тем ресурсом, который у нас есть», — заявил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.
Как пишет пресса, Рамазан Гаджимурадов и Мурад Мусаев — военнослужащие, но почему они разъезжают на люксовой иномарке по ночному Белгороду, общественность в известность тоже не спешат ставить. Кстати, то, что они военные, огласил глава совета Белгородского регионального отделения «Ассамблеи народов России» Набигулла Багамаев, называющий дагестанцев земляками. Он же сообщил, что упомянутых господ перевели на лечение в военный госпиталь имени Бурденко в Москве.
Зато о «геройстве» виновников ДТП вовсю рассуждают в пабликах. Тут можно прочитать, что Рамзан Гаджимурадов якобы прибыл в Белгород из Мурманской области, где у него сложилась репутация бандита, крышуемого полицией. А в приграничье оказался, чтобы показаться вблизи передовой и получить статус участника специальной операции, защитника Отечества. Слухи, наветы? Может быть. Но тогда огласите всю правду, как она есть!
Помнится, от актера Михаила Ефремова, совершившего аналогичное ДТП со смертельным исходом, требовали публичного покаяния. И наказан он был по закону — до сих пор сидит. Почему же вокруг трагедии в Белгороде завеса молчания? Зато соцсети бурлят вопросами. Вот, читайте: «Владелец этого авто ПДД нарушал систематически, об этом говорят выписанные штрафы. Самый простой вопрос: откуда у детского тренера деньги на такую машину? Что за пассажиры всплыли, они же вроде на СВО должны быть, а катаются по ночному городу?» На эти и другие вопросы у органов правопорядка и власти ответов нет или это военная тайна? Тогда расскажите об этом детям и семьям погибших работниц скорой помощи.
Увы, речь идет не только о частном случае. В том районе Москвы, где я живу, рестораны по вечерам заполнены бородачами с характерной внешностью. Чувствуя себя хозяевами положения, они без стеснения разъезжают по тротуарам. На их лицах уверенность: правила и законы их не касаются. Это в столице...
По официальным сообщениям, полиция возбудила в отношении водителя иномарки, совершившего смертельное ДТП на проспекте Славы в Белгороде, уголовное дело по ст. 264, ч. 5 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации ТС, повлекшее смерть по неосторожности двух и более лиц». По ней предусмотрено наказание: лишение свободы на срок до семи лет. Если же преступление совершено в состоянии опьянения, преступнику грозит от восьми до 15 лет.
Однако лидер движения автомобилистов России, экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков полагает, что есть большая вероятность того, что виновник ДТП в Белгороде может уйти от законной ответственности за содеянное. «У нас сейчас альтернатива уголовному наказанию, вплоть до прекращения уголовного дела — это перемещение на территорию, где проводится СВО. Но ведь и там у людей судьба по-разному складывается. Кто-то воюет, кто-то устраивается. К примеру, один адвокат, которого в очередной раз лишили лицензии, фигурировал на телеэкране как командир танка. А оказалось, что и рядом с танком не стоял».
Как все будет на этот раз?
Голос
Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России»
— Приходится напоминать: согласно ст. 19 Конституции РФ, все граждане равны перед законом и судом независимо от социального и материального положения, рода занятий, национальности, вероисповедания. И следствие по этому делу должно быть объективным и беспристрастным. Его ход и выводы не должны скрываться от общественности, тем более авария резонансная. Поэтому в целях достижения объективности расследования дело целесообразно передать в центральный аппарат того ведомства, которое будет вести следствие, — в МВД или Следственный комитет.