В прокат выходит картина Юсупа Бахшиева «Свидание». Кинообозреватель «Труда» отчаялся понять причины ее появления.
«Свидание» — режиссерский дебют 47-летнего Юсупа Бахшиева, в кино человека известного: он продюсер «Апреля», «Жести» и всех трех «Антикиллеров», в этих же фильмах снимался, для второго и третьего «Антикиллера» писал сценарии. И для своего дебюта сценарий тоже написал сам. Возраст режиссера указан не случайно — как большинство людей своего поколения, он помнит то радостное чувство, с которым в конце 80-х они смотрели фильм Блейка Эдвардса «Свидание вслепую» с Брюсом Уиллисом и Ким Бесинджер. Помнит, конечно, но тщательно это скрывает. Причем в остальном на память режиссера пожаловаться трудно — одного из героев «Свидания» зовут Дима Горин, как в фильме «Карьера Димы Горина», другого — Боря Збандуто, как в фильме «Чудак из пятого «Б». А вот что и, главное, как происходило в «Свидании вслепую», полуремейком которого является «Свидание», — будто ластиком стерли.
Часть сюжета, правда, воспроизведена: занятой одинокий Горин (Владимир Кристовский) знакомится с красавицей Анной (Екатерина Климова), которой нельзя пить — она теряет контроль и начинает вести себя вызывающе, в результате чего портит Горину карьеру. У Эдвардса после этого идет череда дурашливых приключений — чего стоит сцена, где Уиллис жонглирует паштетом. Противостояние характеров, сексуальное притяжение, и всё в пьяном угаре — в 1987 году «Свидание вслепую» не разрешалось смотреть детям до 13 лет.
В фильме Бахшиева, наоборот, детей какое-то невозможное количество: сперва Горин-папа с натужной интонацией рассказывает своим четверым детишкам сказку о знакомстве с нетрезвой мамой. Затем в кадре появляются ученики Анны, потом неизвестно откуда берутся маленькие кадеты в полицейской форме. Взрослые тоже ведут себя как дети, причем режиссер, видимо, боится, что кто-то этого не поймет, для чего заставляет героев постоянно говорить: «неплохо бы нам повзрослеть», «такой большой, а как маленький» и так далее. Пьют и целуются все (кроме школьников и кадетов) вполне по-взрослому.
Тщился ли Бахшиев намекнуть на инфантильность современного мира? Или ставил ли себе целью объяснить детям сомнительную истину, что иногда можно нарезаться в стельку — и станет лучше? А может, искал новые формы — как сделал это Михаил Пореченков, который в своем «Дне Д» воспроизвел боевик «Коммандос», но добавил туда драку в чане с красной икрой? Но если судить по панегирическим сценам с самим Бахшиевым — он играет режиссера Юсупова, измученного славой, — то получается, что автор «Свидания» и сам как требующее внимания дитя: взял хорошую комедию, да и сломал ее.