Я являюсь постоянным читателем вашей газеты. Она одна из немногих, кто хоть как-то выражает мнение людей трудящихся. Тем более странно было прочитать недавно на первой полосе статью Алекса Зверева «Молоток вместо гаджета», в которой автор сомневается в правильности введения в школах уроков труда.
Я учился не при Хрущеве, как Алекс Зверев, а в 1970-х. И могу сказать: насчет нехватки кадров и материального обеспечения — неправда. В нашей школе было три оснащенных мастерских: слесарная, столярная и токарная. Были и опытные преподаватели. А с 9-го класса был и УПК, где я, в частности, обучился на слесаря-инструментальщика и вышел из школы с разрядом.
Каждый школьник мог работать молотком (не махать, как пишет Зверев), ножовкой, стамеской, рубанком, напильником, зубилом, на токарном станке, на сверлильном, был на «ты» с паяльником, отверткой, пассатижами. Мог сделать совок для мусора, кормушку для птиц, наглядные пособия для школьных кабинетов, деревянную домашнюю утварь, спаять гирлянду для елки или собрать простейший радиоприемник, починить дверной замок: Что, скажите, плохого в том, если у мужчины руки из нужного места растут? Чем так встревожен Алекс Зверев?