Доход от онлайн-продаж произведений китайской литературы на зарубежном рынке в 2023 году достиг почти 4,4 миллиарда юаней (около 605 миллионов долларов). Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», такие данные опубликовала национальная ассоциация аудио-видео и цифровых издательств (CADPA).
В отраслевом отчете, опубликованном 16 декабря, говорится, что в 2023 году доходы китайской индустрии онлайн-литературы за рубежом выросли в годовом выражении на 7,06%.
Ведущей онлайн-платформой для выхода за рубеж продукции данного сектора является компания WebNovel of China Literature Limited (Yuewen Group). По состоянию на конец ноября этого года на сайте было размещено около шести тысяч переведенных произведений китайских авторов.
В ходе третьей Шанхайской неделе онлайновой литературы, проходившей с 16 по18 декабря, исполнительный вице-председатель и ответственный секретарь CADPA Ао Жань отметил, что завоевать сердца зарубежных читателей в будущем китайской литературе помогут технологии искусственного интеллекта, включая перевод.
По его словам, китайская интернет-литература представляет собой богатейший ресурс интеллектуальной собственности.