Они состоят из нескольких вечеров, где демонстрируются редкие видеозаписи из семейного архива Герман и звучат ее песни в исполнении современных певцов.
Жизнь Анны Герман была полна невзгод и драматических поворотов, которые тем не менее не ожесточили душу певицы. Ей, родившейся в русской семье в советском Ургенче (Узбекистан), в детстве пришлось пережить гибель репрессированного отца, смерть младшего брата, ужасы депортации и голод. После войны Аня с мамой переезжает на родину отчима в польский город Вроцлав. Несмотря на все несчастья детства, Герман на всю жизнь сохранила уважение и любовь к Советскому Союзу, где она всегда чувствовала себя как дома. Первый успех пришел к певице в 1960-е на фестивалях эстрадной песни в Сопоте и Ополе. Потом были гастроли по миру и триумф в Соренто и Сан-Ремо.
Однако судьба приготовила Анне Герман еще не одно жестокое испытание. В 1967 году в Италии на горной дороге певица попадает в автомобильную аварию, в которой получает серьезные травмы позвоночника, обеих ног, левой руки и сотрясение мозга. Двенадцать дней Герман не приходила в сознание, затем пережила серию сложных операций и три года была прикована к постели. Но не успела Анна как следует оправиться от болезни и встать на ноги, а уже возобновила гастрольные поездки и вскоре в Москве записала песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова "Надежда". Так сложилось, что в Польше 1970-х у Герман не нашлось своего автора, зато в Советском Союзе исполненные ею песни Шаинского, Фельцмана, Птичкина, Бабаджаняна, Добрынина и других композиторов сразу становились популярными. В 39 лет Анна родила сына Збигнева. А через семь лет врачи обнаружили у певицы рак, и все попытки спасти ее жизнь оказались безуспешными.
В Польше Анне Герман долго не могли простить, что свои лучшие песни ("Один раз в год сады цветут", "Эхо любви", "Белая черемуха", "Гори, гори, моя звезда") она спела на русском. И только летом прошлого года (спустя 20 лет после смерти певицы) в Зелена-Гуре был организован фестиваль эстрадной песни, носящий ее имя, куда были приглашены ведущие польские исполнители. Но не все откликнулись на приглашение. Так, Марыля Родович заявила, что "согласна принять участие в любом фестивале, но только не посвященном Анне Герман - певице, которую я не переношу".
Ну а в России все эти годы Анну Герман продолжали боготворить, называя "белым ангелом польской песни". Анастасия Цветаева, выразив, пожалуй, общее мнение, заметила: "Никто не умел петь о любви лучше Анны Герман". В день рождения певицы, 14 февраля в столичном Центральном доме работников искусств большим концертом "Любви негромкие слова" открылись Дни ее памяти. Большой зал ЦДРИ был заполнен до отказа: люди стояли в проходах и сидели на ступеньках. Но когда с некоторым опозданием из польского посольства прибыли муж и сын певицы (оба - Збигневы Тухольские) и ведущие концерта обратились к зрителям с просьбой уступить им два места, то поднялся чуть ли не весь первый ряд. Младший Тухольский (27-летний двухметровый великан лицом весь в мать) от этого стушевался и потом долго сидел, как на иголках, а старшего неподдельный интерес российского зрителя к творчеству жены растрогал.
Песни из репертуара Анны Герман исполнили Маргарита Суворова, Галина Невара, Катя Лель, Николай Романов, Лариса Макарская... А Валентина Толкунова на правах близкой подруги еще и рассказала, как они "с Аннушкой" во время оно работали на "Песнях года" с оркестром Юрия Силантьева. Вдова композитора Птичкина - Раиса поведала историю создания песни "Эхо любви". Оказывается, Роберт Рождественский и Евгений Птичкин сочинили эту песню специально "под Герман" и отправили ей в Польшу клавир (вариант для фортепиано и голоса). А когда Анна приехала в Москву на студию звукозаписи, то предложила сразу спеть под аккомпанемент симфонического оркестра "на запись" без репетиции. С первого же куплета: "Покроется небо пылинками звезд/ И выгнутся ветки упруго./ Тебя я услышу за тысячи верст./ Мы - эхо, мы - эхо, мы - долгое эхо друг друга... " все были поражены: насколько точно певица "угадала образ". И когда потом Герман предложила сделать еще один дубль, то весь в слезах от только что услышанного Евгений Матвеев (режиссер фильма "Судьба", для которого и была заказана песня) вскочил с места: "Умоляю, пусть останется так, это было гениально!" Так "единственный вариант" песни вошел в фильм и до сих пор вопреки времени и эстрадной моде продолжает жить и завораживать тайной проникновенного искусства.