На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека.
— Мой муж работает водителем автобуса на маршруте в Московской области. С него и с его коллег в конце ноября бригадир маршрута собрал по 1500 рублей, пояснив, что это ежемесячный платеж начальнику колонны. Дань! Как выясняется, аналогичные поборы существуют и на других маршрутах. Водители вынуждены подчиняться, поскольку боятся, что если не будет отдана требуемая сумма, то начальник колонны осложнит работу. Например, посадит неплательщика за руль неисправного автобуса. Что посоветуете, как поступать в данной ситуации?
Ирина Семеновна К., Московская область
— Во-первых, будем называть вещи своими именами: речь идет о вымогательстве у подчиненных. Люди, которые подверглись вымогательству, должны обратиться с официальным заявлением в Следственный комитет. Также с жалобой следует обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру для проведения проверки в отношении работодателя. Органы прокуратуры могут впоследствии инициировать судебное производство и оштрафовать такого работодателя, а также могут инициировать приостановление деятельности организации. А в отношении должностного лица, организовавшего подобную практику, могут возбудить уголовное дело.
— Провел проводной интернет к дому в деревне, пользовался им несколько лет, никаких нареканий к качеству связи не было. В этом году сначала возникли перебои, потом оказалось, что компания закрывается и нужно искать нового провайдера. Однако в поселке нет других провайдеров проводного интернета. В результате на меня вышла компания, предлагающая спутниковый интернет. Я оплатил серьезную сумму, но меня просто обманули. Никакого интернета со спутника я не получил, на звонки установщики не отвечают — вынужден пользоваться мобильным интернетом. Каким образом мне вернуть свои деньги за непредоставленную услугу?
Игорь Игоревич Г., КрасноярсФСкий край
— Для начала нужно направить претензию в адрес организации, предлагавшей услугу по установке спутникового интернета, изложить проблему и предложить вернуть потраченную сумму в добровольном порядке. Если в течение 30 дней ответа не будет и никто с вами не выйдет на связь для урегулирования проблемы, то нужно обращаться в суд. Будет проведена экспертиза. В случае установления факта, что вам предоставили нерабочее оборудование или оборудование, которое никакого отношения к обеспечению интернетом не имеет, компания будет обязана возместить ваши расходы и оплатить штраф.
— Моя дочь — школьница. Она стала инвалидом после автомобильной аварии, передвигается в инвалидном кресле. В процессе эксплуатации кресло быстро пришло в негодность, срок использования оказался менее пяти нормативных лет. Имеет ли ребенок право в рамках социальной помощи на замену кресла в более короткие сроки или нам придется покупать новое самостоятельно?
Римма Петровна Т., Тверская область
— Основанием для бесплатной выдачи инвалидного кресла-коляски служит заключение медико-социальной экспертной комиссии. Действительно, инвалидное кресло-коляска выдается сроком на пять лет, однако выдача и замена инвалидного кресла-коляски лицу с инвалидностью осуществляется территориальным подразделением уполномоченного государственного органа в сфере труда, социального обеспечения из средств областного бюджета и на безвозмездной основе. Нужно подать заявку, предоставить кресло на осмотр и дождаться получения нового.