В общей сложности столичный автопарк уже перевалил за 3 миллиона "железных коней", на долю которых приходится 85% всех отравляющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Между тем в развитых странах автомобили, работающие на водородном топливе или на электричестве, не просто существуют как опытные экземпляры, речь идет уже о массовом их производстве.
Наглядный пример продемонстрировали на конференции - автомобили, в баке которых плещутся выжимки из рапса или, как вариант, сахарного тростника. В ответ сам бывший химик мэр Москвы Юрий Лужков предложил в качестве топлива для автомобилей использовать диметиловый эфир. Это газ, применение которого позволяет сразу выйти на уровень Евро-3, Евро-4 и дает минимум сажи. К тому же для этого вида топлива в двигателях внутреннего сгорания практически не потребуется переделок.
В США и Европе давно стимулируют автомобилистов использовать альтернативные виды топлива. Несколько лет назад столичные власти предложили аналогичный законопроект на рассмотрение Госдумы РФ. Но, видимо, депутаты посчитали, что нам пока рано принимать такие меры.
Уже в этом году на дорогах Москвы появятся транспортные средства, потребляющие пусть еще и не сено-солому, но уже и не традиционное топливо. Как сообщила заместитель руководителя департамента природопользования и окружающей среды Москвы Марина Вакула, на газ в ближайшее время будет переведен подвижной состав сразу двух московских автобусных парков - 11-го и 16-го.