Таким образом Ди Каприо верно предсказал свое ближайшее будущее, когда, раскинув руки у форштевня еще не тонущего "Титаника", кричал: "Я властелин мира!" А через несколько месяцев после премьеры он говорил в интервью: "Я стал афишей номер один во всем мире - куда ни приеду, всюду моя физиономия на стенах". СМИ сравнивали его популярность после "Титаника" с популярностью "битлов" и Элвиса Пресли. Видимо, это справедливо, если уж она дошла даже до Афганистана того периода.
Сам Лео стал состоятельным человеком - ему заплатили два с половиной миллиона долларов. Впрочем, по голливудским меркам - почти ограбили, поскольку фильм в конечном итоге собрал в прокате что-то около двух миллиардов долларов. Но для 22-летнего актера это было огромное состояние. Теперь-то он получает не менее 20 миллионов, а тогда свалившиеся на него богатство и слава чуть не пустили его ко дну вместе с "Титаником".
На два года Лео выбыл из строя. Сейчас он это красиво объясняет: мол, понял вдруг, что слава - пустая погремушка, и взял тайм-аут, чтобы собраться с мыслями. А на самом деле - пустился в загул. У американцев это называется "clubbing", то есть прожигание жизни в разного рода клубах. И стал одной из главных мишеней для таблоидов, охотившихся за ним. Любой его шаг, а тем более скандалы, в которые он то и дело попадал, тут же выплескивались на полосы желтой прессы.
Репортеры "вгрызались" в его недолгую пока еще жизнь и находили, чем можно позабавить публику. Писали, например, что карьеру ему сделал некий продюсер с нетрадиционными секс-наклонностями, в доме которого Леонардо жил, понятно на каких правах. Что кумир всех девушек мира избегает женского общества, хороводится по клубам в тесной компании приятелей. Между прочим, он хороший товарищ: благодаря его поддержке Тоби Магуайер, самый близкий его дружок, тоже стал "звездой" международного класса ("Дом, где делают сидр", "Человек-паук" и др.) Остальная его компания к кино отношения не имеет...
Два года "раздумий" пошли Лео на пользу, он пришел в себя и снова цепко взялся за дело. Потерять то, что получил, выбравшись из беспросветной бедности, было бы глупо. Тем более что он сам, как говорится, с пеленок стремился лицедействовать. Бабушка, живущая в Германии, однажды вспомнила, что с ним невозможно было смотреть телевизор: он тут же начинал копировать увиденное на экране. Вырос Лео без отца - вскоре после переезда из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в 1974 году тот ушел из семьи. Отец был безалаберным леваком-хиппи и, по словам сына, получившего в детстве жестокую психологическую травму, остается таковым, хотя ему перевалило за шестьдесят.
Тем, что он получил образование, а не попал в какую-нибудь молодежную банду и не сделался наркоманом, Лео обязан матери - иммигрантке из Германии, родившейся в бомбоубежище. Жили они на углу улиц, где процветала наркоторговля и проституция, но мать, работавшая секретарем, каждый день тратила четыре часа, чтобы отвезти его в хорошую школу, чтобы он не попал под влияние местной шпаны. Нынче Лео стал высоким (185 см), сильным и стройным, а в детстве был самым маленьким и слабым среди одноклассников, которого любой мог обидеть.
Кинокритики и пресса вообще, как бы мстя зазнайке за пренебрежение, два следующих его фильма ("Человек в железной маске", "Пляж") разодрали в клочья. Публика отвернулась от недавнего кумира: журнал "Роллинг Стоунз" с Ди Каприо на обложке и описанием его карьеры продал мизерное число экземпляров. А "Нью-Йорк таймс" констатировала: "Никто не может оставаться властелином мира долго, кроме тех, кто умер юным".
Ди Каприо не умер, выстоял, публике и критикам пришлось вспомнить, что его репутация опирается не только на "Титаник", что еще за три года до этого он был номинирован на "Оскар" за главную роль в картине "Что гложет Гилберта Грейпа", где он играл умственно неполноценного подростка, растущего в неблагополучной провинциальной семье. Что в свой первый полнометражный фильм "Жизнь этого мальчишки" (1993 г.) он попал потому, что его на пробе оценил сам Роберт Де Ниро и настоял, чтобы утвердили именно его. Так было предопределено будущее недавнего заморыша, мечтавшего стать биологом или разъездным торговым агентом. Это странное сочетание объяснялось тем, что, по представлению маленького Лео, обе профессии давали возможность путешествовать - этого ему хотелось больше всего.
Примечательно, что сейчас он с увлечением занимается экологическими проблемами, участвует в различных программах и даже снял короткометражку "Глобальное потепление". А в 2000 году был избран председателем Дня Земли, проводимого под эгидой ООН. Кинокарьера его вошла в нормальное русло и развивается, как говорится, с набором высоты. В том числе и в прямом смысле: он только что закончил сниматься в картине "Авиатор" - о знаменитом в 20-е годы миллиардере Говарде Хьюзе, заболевшем манией микробобоязни, ставшем отшельником и умершем в самолете при неясных обстоятельствах. Ди Каприо, разумеется, играет Хьюза.
В кинокартине представлено то время, когда миллиардер был "властелином мира" - продюсировал знаменитые фильмы, конструировал самолеты и ставил на них рекорды скорости, когда самые известные кинозвезды - от Джин Харлоу до Джейн Рассел - были его любовницами. Ди Каприо считает, что у него с Хьюзом много общего в характере, потому и ухватился за эту тему. Это его собственный проект: прочел биографическую книгу о Хьюзе, нашел сценариста, уговорил маститого Мартина Скорсезе быть режиссером, а сам стал продюсером. Картина вышла в прокат к рождественским праздникам, но уже сейчас ей прочат "Оскара".
Ленты с Ди Каприо в главной роли, как и "Титаник", разошлись по всему миру: "Банды Нью-Йорка" (Скорсезе), "Поймайте меня, если сможете" (Спилберг). Нынче 30-летний голливудец сам решает, где ему сниматься, какой сценарий подходит, а какой нет. Постоянно он живет в Нью-Йорке. Запойное хождение по злачным местам прекратилось, однако его постоянное окружение (ровно десять человек) само превратилось в своего рода закрытый клуб: новичков не допускают. Ди Каприо знает их всех еще с той поры, когда о славе и деньгах он мог только мечтать. Таблоиды в этой связи вспоминают о "крысиной стае" Фрэнка Синатры, с которой он веселился.
Скрытность Ди Каприо по-прежнему нерушима. Никто толком ничего не знает о личной жизни тридцатилетнего холостяка - кроме того, что он сам выставляет напоказ. Так, в последнее время он почти демонстративно появляется на людях с бразильской манекенщицей Жизелью Бюндхен - может быть, потому, что репортеры уже не раз объявляли, что Жизель "хлопнула дверью". Известно также, что Лео страстный баскетболист и коллекционирует детские игрушки - тоже, наверное, компенсация за обделенное радостями детство...