«Родные возили нам телефоны с заряженными батареями»
Виктор Спиридонович, пенсионер, Видное
— Мы с женой живем в пригороде Видного, на даче. Как только на область обрушился ледяной дождь, 27 декабря, у нас пропало электричество. Слава богу, что у нас стоит газовый котел, который не дал нам замерзнуть, но в остальном пришлось тяжко, даже несмотря на то, что мы люди привычные к тяжелым условиям. Мне 85 лет, у меня болит нога, в которую меня ранило еще на Великой Отечественной войне, пришлось туговато. Однако больше всего утомляло и раздражало то, что никто и нигде не мог сказать, сколько еще продлится эта темнота.
Да, у нас работала ремонтная бригада, но всего одна, а оборванных проводов были сотни. С остальным миром нас связывала только мобильная связь, а зарядить телефоны было негде. Чтобы мы не пропали окончательно, родственники возили нам из города телефоны с заряженными батареями. В довершение всего остановилась насосная станция. Новый год мы встретили в темноте, а снова электричество появилось лишь 3 января. Но в тот же вечер его снова не стало. Потом история повторилась
«Согревались паром от кастрюль»
Мария, домохозяйка, Видное
— Света не было с 26 до 30 декабря. Так как у нас отопление зависит от электричества — котел электроотопительный, — мы, как и наши многие земляки, остались и без тепла. Включали газовую плиту постоянно. Грели кастрюли с водой и носили их по комнатам, чтобы пар хоть немного повышал температуру в помещениях. Спали в теплой одежде, накрываясь одеялами с головой. Темнота действовала на нервы. Попросту страшно было.
Я домохозяйка, телевизор не посмотреть, к вечеру депрессия сильная была. Больше всего не повезло жителям соседней улицы, на которой около 40 домов. Они встретили Новый год без света. Электричество у них восстановили лишь в первых числах января. Те, кто обеспеченнее, скупали электрогенераторы, которые заправляются бензином. Несмотря на то что удовольствие это недешевое — цены начинаются от 20 тысяч рублей, — их разобрали в считанные дни. За источники электроэнергии устраивали драки, покупали подержанные. Вскоре их стало вообще не достать.
Магазины работали благодаря этим генераторам. Наибольшим спросом стали пользоваться свечи, в магазин их постоянно подвозили, в итоге остались только очень плохого качества, но от безысходности люди расхватали и их. Также раскупали керосиновые лампы и керосин.
«В туалете смывали талой водой»
Сергей Николаевич, пенсионер, поселок Григорчиково, Ленинский район
— Электричества у нас не было с ночи на 27 декабря до второй половины дня
«Праздник отметили с запахом керосина»
Алексей, студент, поселок Востряково, Домодедовский район
— Новый год я, как и остальные жители поселка, встретил без электричества. Спасли газовая плита и печка, которая хоть и не сразу, но
Первым делом это сделали те, у кого есть маленькие дети. Остальные оставались, потому что аварийные службы пообещали с неприятностями справиться к 30 декабря. Вот люди и поверили. Как выяснилось, зря. Электричество появилось лишь 2 января. Сейчас уже все благополучно.
«Оборванные провода лежат на земле уже две недели»
Ольга Васильевна, пенсионерка, Раменский район, деревня Кратово
— Света у нас до сих пор нет — с 28 декабря. Порадовали, правда, дав электричество перед Новым годом, но 2 января его опять не стало. Света нет не только в нашем поселке, но и в соседних Удельном, Ильинском и Быково. Более 200 домов остались без электроэнергии. Многие также без тепла и воды. Мне еще повезло — есть небольшой газовый котел, который отапливает дом. Все, кто мог, тут же купили генераторы. Они есть практически в каждом втором доме.
Оборванные провода лежат на земле практически две недели, и никто, похоже, приходить к нам на помощь не торопится. Как выяснилось, наш поселок относится не к МОЭКу, охватывающему почти всю Московскую область, а к «Ильинским электросетям». Дозвониться к ним практически невозможно. Чаще не берут трубку, а если удается, говорят: «Ждите, мы работаем». Однако результатов работы не видно уже две недели.
«Город завалило мусорными кучами»
Надежда, студентка, город Раменское
— Первое отключение было примерно часа на полтора 1 января часов в 5 утра, как раз когда мы завершали наше новогоднее пиршество. Гости уходили в темноте. Первые дни 2011 года в результате мы провели без электричества, воды, отопления, не работали радиотелефоны. Ситуация напоминала блокадный
Приходится горожанам в темноте лазить по сугробам. Более того, поваленные деревья — те, что упали до Нового года, — убрали
Крыши не убирают, сугробы с крыш начали падать, как потеплело.
«Без электричества я лишился возможности работать»
Максим, программист, Люберцы
— Почти четыре дня до Нового года у нас не было электричества, к празднику готовились в спартанских условиях. А мне, как человеку, сильно зависящему от электричества по роду деятельности, было особенно тяжело. В итоге я зажигал свечи и играл на гитаре — так и коротал время. А потом отключили и отопление на пару дней, стены, слава богу, не промерзли.
Но и после Нового года еще три дня мы оставались без электричества, не было его и на улицах. В вечерние и ночные часы город становился вообще темным, хоть глаз выколи, не светилось ничего. Меня даже посещали смутные мысли о приближающемся конце света.