Уровень юмора невиннейшей комедии положений «Так себе каникулы» можно определить по одному эпизоду.
Иммигрант в
Надеяться на
Два холостяка, находящиеся на стадии завершения крайне важного для их фирмы проекта, внезапно оказываются ответственными за двух близнецов, мальчика и девочку, — плод той самой буйной ночи в Майами. Дэн, непосредственный отец, относится к вопросу ответственно, а иначе человек с лицом Робина Уильямса и не мог бы. Чарли страдает, периодически то повторяя: «Мой дом никак не подразумевает наличия детей!», то вступая в конфликты с вожатым летнего лагеря (Мэтт Диллон). А кончается, что понятно, все хорошо.
Но дело не в этом — при желании выжать из фильма «Так себе каникулы» хоть капельку поводов для размышления приходишь к выводу, что жанр «отец не в своей тарелке», к которому относятся и французский «Трое мужчин и младенец в люльке», и «Лысый нянька» с Вином Дизелем, и «Дежурный папа» с Эдди Мерфи, начал интересоваться мужчинами в возрасте. Обоим героям (в оригинале фильм называется «Старые псы») в районе пятидесяти, и они не знают, как ответить на вопрос внезапно обретенного отпрыска: «Ты же старый, почему у тебя нет других детей?» Так Беккер в пух и прах разбивает идеологию синглов — людей, которым распрекрасно живется в одиночестве.
И то, что главные герои, в конце концов осознающие пагубность своей безответственной жизни, — мужчины, работает на руку создателям будущих картин о совсем немолодых отцах, которых можно теперь наснимать несметное количество. Поскольку, в отличие от женщин, репродуктивным периодом мужчины не ограничены и могут выбрать правильную дорогу практически в любом возрасте.