Щенячьи радости

Фильм «Так себе каникулы» в очередной раз напоминает о том, что кто-то непременно должен подать тебе стакан воды

Уровень юмора невиннейшей комедии положений «Так себе каникулы» можно определить по одному эпизоду. Холостяк-бизнесмен Чарли (Джон Траволта) тащит своего свежеразведенного друга Дэна (Робин Уильямс) немного оторваться в Майами.

Иммигрант в тату-салоне, получив инструкцию выполнить на волосатой груди разведенца адекватное ситуации слово freeman, по незнанию английского татуирует fremont — и все над этим смеются. В английском языке есть масса забавных выражений на букву F, но создатели картины ограничиваются демонстрацией обычной описки: fremont означает лишь городок в штате Айова.

Надеяться на что-то более изысканное не имеет смысла: потенциальная аудитория фильма честно валялась бы под стульями, увидев, допустим, слово «Санкт-Пятербург». В эту концепцию прекрасно вписываются прищемивший пальцы багажник, случайно попавший в голову футбольный мяч и мячик для гольфа, угодивший в место не менее важное, чем голова, а классическое «тортом в морду» режиссер Уолт Бекер не использует, но подразумевает.

Два холостяка, находящиеся на стадии завершения крайне важного для их фирмы проекта, внезапно оказываются ответственными за двух близнецов, мальчика и девочку, — плод той самой буйной ночи в Майами. Дэн, непосредственный отец, относится к вопросу ответственно, а иначе человек с лицом Робина Уильямса и не мог бы. Чарли страдает, периодически то повторяя: «Мой дом никак не подразумевает наличия детей!», то вступая в конфликты с вожатым летнего лагеря (Мэтт Диллон). А кончается, что понятно, все хорошо.

Но дело не в этом — при желании выжать из фильма «Так себе каникулы» хоть капельку поводов для размышления приходишь к выводу, что жанр «отец не в своей тарелке», к которому относятся и французский «Трое мужчин и младенец в люльке», и «Лысый нянька» с Вином Дизелем, и «Дежурный папа» с Эдди Мерфи, начал интересоваться мужчинами в возрасте. Обоим героям (в оригинале фильм называется «Старые псы») в районе пятидесяти, и они не знают, как ответить на вопрос внезапно обретенного отпрыска: «Ты же старый, почему у тебя нет других детей?» Так Беккер в пух и прах разбивает идеологию синглов — людей, которым распрекрасно живется в одиночестве.

И то, что главные герои, в конце концов осознающие пагубность своей безответственной жизни, — мужчины, работает на руку создателям будущих картин о совсем немолодых отцах, которых можно теперь наснимать несметное количество. Поскольку, в отличие от женщин, репродуктивным периодом мужчины не ограничены и могут выбрать правильную дорогу практически в любом возрасте.