Его авиация разбомбила палестинский полицейский участок в городе Рамалла на Западном берегу реки Иордан, а израильская полиция закрыла в Восточном Иерусалиме офис Организации освобождения Палестины (ООП) и представительство властей Палестинской автономии, где планировалось со временем разместить правительство будущего государства Палестина.
...В обеденное время в четверг к пиццерии системы "Сбарро" на оживленном перекрестке Западного Иерусалима подъехал на мотоцикле молодой человек. Он припарковал его у тротуара и не спеша вошел в зал, заполненный посетителями, многие из которых были с детьми. Через несколько секунд раздался мощный взрыв. Фонтаном в разные стороны полетели гвозди, которыми была начинена бомба, осколки стекла, бетона, мебели, части человеческих тел. Из вывороченных дверей пиццерии на улицу полились струйки крови...
Трудно передать словами потрясение тех, кто выжил или оказался рядом, но не пострадал. Работники "скорой помощи" извлекли из месива на месте бывшего уютного зала останки более чем десятка человек, в том числе шестерых детей. Некоторые тяжело раненные скончались по дороге в госпиталь или уже на операционном столе.
Израильская полиция установила, что взрыв произвел террорист-камикадзе, увешанный взрывчаткой. Через несколько часов ответственность за теракт взяли на себя обе палестинские исламские экстремистские организации - ХАМАС и "Джихад ислами", пообещав продолжить бомбовую серию, поскольку у них-де нет недостатка в добровольцах-подрывниках. Было названо и имя террориста-самоубийцы - Хусейн Омар Абу Наасе (23 года).
Страсти с обеих сторон накалились до предела. На месте трагедии собралась толпа израильтян, скандировавшая: "Нет арабов - нет террора". Одновременно в Рамалле и других палестинских городах молодежь тоже высыпала на улицы... отпраздновать еще одну "победу".
Реакция израильских властей не заставила себя долго ждать. Возложив ответственность за происшедшее лично на палестинского лидера Ясира Арафата из-за его нежелания или неспособности обуздать экстремистов, кабинет Шарона голосами девяти своих членов против трех (в том числе министра иностранных дел Шимона Переса) распорядился нанести авиаудар по полицейскому участку в Рамалле, ввести танки в сектор Газа и ликвидировать всякое официальное палестинское присутствие в Восточном Иерусалиме. "Мы приняли важное решение, - заявил Ариэль Шарон. - окончательно установить контроль Израиля в Иерусалиме". Со своей стороны Ясир Арафат поспешил осудить тех, кто устроил этот взрыв, и призвал немедленно объявить перемирие. Реакция же министра информации автономии Ясира Абд Раббо была такой: "Сам Шарон спровоцировал этот взрыв. Он ждал его, всеми силами его добивался".
На этом волна терактов не закончилась. В ходе нападений палестинских боевиков в тот же день на оккупированном Западном берегу были застрелены израильский солдат и девушка-поселенка.
Наблюдатели полагают, что эскалация насилия, которому не видно конца, объективно укрепляет позиции экстремистов в обоих лагерях и практически сводит на нет перспективы диалога между сторонами, на чем настаивают сторонники Шимона Переса, не говоря уже о реальном прекращении огня по крайней мере в ближайшем будущем.