Элеонора, напомним, ослепла в результате зверского покушения, совершенного 2 сентября 1999 года в небольшом курортном поселке Дагомыс. Она чудом осталась жива: тогда еще неизвестные изверги выплеснули на нее литр концентрированной серной кислоты, смешанной с маслом. Адская смесь сожгла до костей мягкие ткани лица, груди, рук. Ее спасали в Краснодаре и Москве. Последние полтора года лечат в разных клиниках Германии. Немецкие мастера пластической хирургии стараются вовсю. Она ведь была красавицей. На городском конкурсе красоты 1998 года Эле присудили титул "Мисс Очарование", и в сентябре 1999-го она должна была представлять Сочи на конкурсе "Краса России".
Сколько она перенесла операций, уже точно не скажет никто, все давно сбились со счета - сотни. Со дня покушения идет уже четвертый год, а конца страданиям пока не видно. Свет (буквально) забрезжил только прошлой весной, когда донорская роговица начала приживляться. Потом Эля стала смутно различать правым глазом предметы и лица (левый глаз девушки спасти невозможно), затем изображение сделалось четче. А в июле она уже могла самостоятельно писать на компьютере ответы на письма, которые приходят к ней из разных стран. Надо ли говорить, как это воодушевляло ее?
И вот опять вокруг нее темнота...
По словам Сергея Золовкина, ни врачи, ни сама Элеонора не сомневаются в том, что это результат сильного стресса, который несчастная девушка пережила, узнав о новом вердикте судей, вынесенном подонку, согласившемуся за 3 тысячи долларов принять участие в покушении на нее. Эля разволновалась, возмущенная, как она считает, большой несправедливостью. Впрочем, не одна она так считает.
Граждане Абхазии Роман Дбар и Адгур Гочуа были наняты организатором и заказчиком преступления Рубеном Григоряном. Именно им двоим, как установлено и давно доказано, отвергнутый Элеонорой ухажер Григорян отвел роль непосредственных исполнителей. Именно Дбар и Гочуа 2 сентября 1999 года напали на девушку, когда она шла на пляж мимо школы, в которой раньше училась. Дбар догнал Элю, схватил одной рукой ее за волосы и выплеснул в лицо кислоту из кофейной банки. Гочуа в тот момент находился рядом, подстраховывая подельника.
После покушения Дбар и Гочуа скрылись на территории Абхазии, и их искали дольше других членов банды, сколоченной Григоряном специально для того, чтобы изощренно отомстить Элеоноре. Пятеро бандюг против одной девушки. Сочинцев Богоса Нубаряна и Артема Восканяна задержали в начале 2000 года, и они были без проволочек осуждены на 7 и 6 лет лишения свободы. Нубарян, как установило следствие, купил и подготовил орудие покушения - кислоту, а Восканян предоставил Дбару и Гочуа жилье и возил их в Дагомыс на своей машине. Григоряна вскоре нашли в Карелии, и он получил 11 лет колонии строгого режима. Правда, режим там, надо полагать, не такой уж и строгий: когда в минувшем июне его привезли в Сочи в качестве свидетеля на суд по делу Гочуа, многие были поражены цветущим видом этого недочеловека, будто прибыл он не из колонии, а с какого-нибудь курорта...
Что касается Дбара, то он, по данным сочинских сыщиков, был убит в криминальной разборке. А Гочуа нашли и задержали в абхазском селе Цандрипш в марте 2001-го. В июле того же года Лазаревский районный суд, в котором проходили все слушания по делу о нападении на Элю Кондратюк, приговорил его к 5 годам лишения свободы. Этот слишком мягкий приговор вызвал волну возмущения не только в Сочи. Его опротестовала Сочинская городская прокуратура, и Краснодарский краевой суд протест удовлетворил.
Гочуа обвинялся, как и все члены группы Григоряна, по третьей части статьи 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", допускающей наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.
В начале октября прошлого года Гочуа начали судить снова. Процесс длился восемь месяцев и завершился, как говорили в Сочи, "очередным издевательством над здравым смыслом" - срок заключения под стражей для Гочуа судьи определили в пять с половиной лет. Этот вердикт, из-за которого так разволновалась Эля, тоже был опротестован Сочинской городской прокуратурой и так же, как и первый, был отменен Краснодарским краевым судом. Сейчас Гочуа судят в Лазаревском районном суде уже в третий раз...
А тем временем положение семьи Кондратюк сделалось едва ли не катастрофическим: все, наверное, представляют, сколько стоит лечение Эли в клинике университета Мюнхена. Охвативший было многих порыв помочь девушке прошел. Ни из Сочи, ни из России уже давно нет пожертвований. Эле и ее маме Тамаре Владимировне помогают только две бывшие соотечественницы (ныне гражданки Германии) и одна немецкая фирма. Но фирма сможет оплачивать счета только до весны 2003 года. Что будет потом, пока неизвестно. А весной Эле надо будет делать новую операцию по пересадке роговицы...
Вот номера счетов, на которые можно, если есть такая возможность, перевести средства для лечения Эли.
Транзитный счет для Эли Кондратюк 40911810000000000004 в КИИБ "Сочи", город Сочи, корр. счет 30101810700000000844, БИК 040396844, ИНН 2320015183.
Личный валютный счет Тамары Владимировны Кондратюк 42301840000000000309, БИК 040396844, ИНН 2320015183, Россия, 354000, Сочи, Советская, 40, КИИБ "Сочи".