Диверсант, который намеревался уничтожить самолет А-50 на аэродроме Мачулищи в Белоруссии, был завербован Службой безопасности Украины (СБУ). Об этом рассказал президент республики Александр Лукашенко.
«Был подготовлен террорист. Он россиянин, с российским паспортом, имеет украинский паспорт. Родился в Кривом Роге, жил в Крыму. Родственники в Австрии некоторые, некоторые остались в Киеве. Он был завербован спецслужбой Украины в 2014, вроде, году», – сказал Лукашенко во время церемонии вручения государственных наград во Дворце Независимости. Его цитирует радиостанция «Sputnik Беларусь».
По словам главы белорусского государства, подозреваемый был айтишником или человеком, который разбирается в технологиях. Лукашенко отметил, что его специально готовили для проведения террористических актов, подготовка велась на Украине.
«Он был обучен всему этому не за один месяц. После подготовки он был маршрутирован - так говорят в КГБ - на нашу территорию», – пояснил белорусский лидер.
Сама диверсия, по словам Лукашенко, была разработана СБУ и Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) США. Он добавил, что для атаки применялись малогабаритные беспилотные летательные аппараты.
«Потому что, если бы они использовали большой, то системы нашего слежения, конечно, его бы отследили. В Украине были задействованы эти два беспилотника, обучен этот человек и другие, которые ему помогали. Об этом мы расскажем вам потом», – пообещал он.
26 февраля в СМИ и Telegram-каналах появилась информация о том, что самолет А-50, который находится на аэродроме Мачулищи под Минском, был якобы поврежден в результате атаки дронов. 1 марта белорусское телевидение показало видеозапись с работоспособным самолетом.
Этот борт прибыл в Белоруссию в рамках слаживания региональной группировки войск Союзного государства, Он участвовал в совместных российско-белорусских учениях, проходивших в республике с 16 января по 1 февраля.
А-50 - советский и российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Он может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных сил о воздушной и надводной обстановке, а также для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на цели и служить воздушным командным пунктом. Самолет был принят на вооружение в 1989 году.