Итак, сначала был РДС. На двух бывших комсомольских работников районного масштаба - Александра Саломадина и Сергея Грузина вдруг снизошло озарение. Они, видать, вспомнили вещие слова О. Бендера о том, что деньги лежат под ногами - надо только нагнуться и взять их. Они нагнулись. И так "выпрямились", что потом свободно входили в иные правительственные кабинеты. Они ездили в длинных американских машинах, вызывая неподдельную классовую ненависть у большей части граждан. Они могли себе позволить слетать на выходные в Париж. Словом, стали по-настоящему богаты.
Их богатство составили деньги двух с лишним миллионов россиян из 72 регионов страны. И еще по мелочи - украинцев и киргизов. Менее чем за четыре года РДС собрал в свою кассу два миллиарда 800 миллионов рублей новыми. Только из представленной следствию документации выходило, что зарплата и прочие выплаты у новых комбинаторов были около двух миллионов рублей в год. Новыми.
Думаю, РДС мог бы просуществовать еще год, второй, третий. Но государство занервничало: доходы граждан потекли не в не охочий до новаций Сбербанк, а в чрева каких-то финансовых компаний, где часть денег просто исчезала в тумане хитрых операций. Пока власть не объявила им войну, лучшие из них свои обязательства выполняли. Но государство с его фискальным аппаратом выяснило, что за все годы империя Саломадина и Грузина не получила ни копейки прибыли. Вот те раз, при их-то доходах!
Остальное было делом техники. Учредителей арестовали на одном из допросов. Они в отличие от коллег не прятались, никуда не уезжали. Очевидно, были уверены, что с такими деньгами до камеры дело не дойдет. На этот раз ошиблись в расчетах.
Они сидели, а бригада сыщиков два с лишним года активно искала. В конце концов заслуженным пирамидостроителям привезли 413 томов уголовного дела. Им инкриминировали мошенничество в разных вариациях. 147-я статья УК. Обвиняемые осилили лишь около ста папок и попросили передать дело в суд. Это отдельная эпопея. Около 200 только основных свидетелей. Обвинительное заключение растеклось на 300 машинописных страниц. Чтобы его зачитать, государственному обвинителю Любови Фроловой понадобилось два дня.
Прокурор потребовал вынести подсудимым максимально возможный по статье срок - 10 лет. Разумеется, с конфискацией и в колонии общего режима. Судья Тельман Арбеков решил до максимума не доводить, но девять все-таки оставил. В среду после обеда приговор был оглашен...
Вот последнее сообщение. В Волгограде и Волжском обосновалась некая фирма с громким названием - Международный инновационный центр. Представьте, все то же - высокие проценты, высокие цели... Более 200 "буратин" принесли пирамидостроителям второй волны свои денежки. Возбуждено уголовное дело.