О ПОЛЬЗЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИ
- Проблемы с выбором у европейцев наблюдаются давно. Я уже не про музыку, а про реальную жизнь. На заре перестройки, когда в наших магазинах было хоть шаром покати, я оказался в Западном Берлине в гостях у одного журналиста. Он жил в совершенно пустой квартире и объяснял это тем, что просто сходит с ума от количества предлагаемых товаров, что устал выбирать из ста пятидесяти пылесосов - один. Это был его своеобразный протест. Я тогда посмеялся, а сейчас его где-то даже понимаю...
- Конечно, это ненормальная ситуация. Мы до сих пор после тотального дефицита не можем наесться, нам все чего-то не хватает. У меня тоже дома полно лишних вещей.
Наверное, это следствие моего детского недоедания. Мы жили ниже среднего, чтобы на столе появился кусок сливочного масла, папе нужно было работать несколько дней сверхурочно. Давали мне масло раз в неделю, в субботу или воскресенье. А родители его вообще не ели. И каждый раз, когда мама что-то готовила, она заставляла нас все доедать до конца, в буквальном смысле вылизывать тарелку. И я до сих пор, хоть и держу себя в форме, часто следую привычке - съедать все. Как же я оставлю, как же это - выбрасывать продукты! Никогда в жизни я ни одной крошки из дома не выбросила.
- Ну хорошо, а сейчас вы все-таки пытаетесь ограничивать себя в потреблении? Вот в Америке даже движение такое создали - "Антишоппинг".
- Конечно, пытаюсь. Я вот так сама с собой рассуждаю в магазине: ну скажи, Ларисочка, ну зачем тебе все это нужно, ты хорошенько подумала?
- Помогает?
- Не всегда. Недавно купила 10 пар обуви. Правда, тут есть оправдание - это сценическая обувь. Я привыкла, что к каждому концертному наряду должна быть своя пара обуви. И так неожиданно получилось, что все эти 10 пар подходили к 10 моим новым костюмам.
Но прогресс есть. Потому что раньше я покупала многие вещи с мыслью - "пусть будет". И все это лежало в гардеробе годами. Сейчас я более рациональна и избирательна в своих покупках.
КАК Я СТАЛА КРЕСТНЫМ ПАПОЙ
- А вы, кстати, не пробовали, как в Италии под Новый год, выкинуть весь хлам в окно?
- Нет, я, как и еду, никакие вещи из дома не выбрасываю! Я могу подарить, могу продать на аукционе за чисто символические деньги. Самая дорогая проданная с аукциона вещь? Вот у меня была джинсовая куртка, недорогая, но я ее сама всю вышила - камешки, какие-то шнурочки, имя "Лора" на спине. Получилась авторская работа. И эту курточку на концерте в Киеве мы продали за тысячу долларов.
- Музейная вещь! Не жалко было?
- У меня просто правило такое: я не появляюсь в одном и том же наряде больше двух раз на телевидении или в клипах. Поэтому свой гардероб со временем вынуждена распродавать.
Или часто дарю кому-нибудь. У меня в Омске есть крестница Настя, ей 12 лет...
- Простите, а каким образом она стала вашей крестницей?
- Это давняя история. Мы познакомились лет 8 назад. После концерта в Омске, в цирке, ей тогда было четыре годика, Настя прибежала ко мне в гримерку. Сзади - ее мама с криками: "Настя! Настя, стой!" Девочка вся в слезах, в истерике: "Пустите! Мне нужно к Долиной!" И она бросается мне на шею и рыдает на плече минуты две, а я,
ошеломленная, никак не могу ее успокоить...
- Так в чем же было дело?
- Когда Настя наконец успокоилась, я ее спросила: "Ты что плакала? Что случилось?" И девочка серьезно ответила: "Вы для меня, как папа".
- ?!
- И я, конечно, удивилась. Если бы еще "мама" сказала... Пришлось позвать ее реальную маму. И та объяснила. Папа Насти умер в очень молодом возрасте. Песня "Погода в доме" была у него любимой. И когда Настя слушает ее, она вспоминает папу и начинает плакать. И вот я для нее сейчас как папа. Произошло такое перевоплощение... А через 4 года я стала ее крестной. В храме, в Омске, надела Насте на шею золотой крестик. И мы до сих пор дружим. Настя занимается музыкой, ходит в танцевальный кружок. И я отослала в Омск чемодан всяких юбок, платьев, брюк. Ее мама все перешила, и Настя теперь ходит по Омску как королева.
ПОЧЕМУ МОРЯЧКА БОИТСЯ КАЧКИ
- Вы, конечно же, любите не только дарить, но и получать подарки? На прошедший юбилей, я слышал, муж подарил вам яхту. Вы ее вместе выбирали или это был сюрприз?
- Я ее еще даже не видела. Увижу только в день спуска на воду, в начале июня.
- Но круче, чем у Абрамовича?
- Ну что вы. Яхта - эксклюзивная, но не до такой степени. На борту мне обещают сюрпризы. Какие - пока не знаю. Дизайн муж выбирал и держит в секрете. Будем ходить по местным рекам и водоемам. Может, до Волги доплывем.
- А до моря?
- Можно и до моря. Но я его не очень хорошо переношу. У меня морская болезнь. От папы передалась. Самое интересное, что он 7 лет отслужил на флоте, хотел идти учиться дальше, но во время прохождения медицинской комиссии вдруг обнаружилось, что у него... морская болезнь. И вот она передалась мне по наследству. На реке я чувствую себя абсолютно нормально. А вот в открытом море не могу, укачивает.
- Значит, вы, одесситка, не любите море?
- Нет, я люблю море. Я люблю плавать, с детства хорошо плаваю. У нас волнорезы были 100-150 метров от берега, и я уже в 8 лет достаточно быстро до них добиралась. И родители никогда за меня не волновались. Я запросто прыгала в воду с барж, причем с самых высоких точек. Я дружу с дельфинами.
- В смысле, и сейчас дружите?
- Ну да. Все началось с Анапского дельфинария. Раньше посетителям не разрешалось просто так плавать с дельфинами, но я уговорила тренера: мол, вы же плаваете, значит, и я смогу! Мне разрешили, и я нырнула в бассейн.
Пытаюсь подплыть к ним, они - от меня. Делаю новую попытку - дельфины уходят. Так продолжалось довольно долго, пока они наконец не стали со мной играть. Но играли довольно жестко. Я их хватаю за плавник, думаю, сейчас помчимся по водной глади, словно катера. Но они уходят под воду. Я выныриваю, снова за плавник, они снова под воду. Но я же стойкий оловянный солдатик. Я всегда своего добьюсь! И дельфины это поняли, они поняли, что я так просто не сдамся. Стали ко мне подплывать, заигрывать. И последние полчаса катали меня на себе, как своих тренеров во время шоу.
С дельфинами знаете что самое главное?
- Не знаю.
- Главное - самок не трогать. Особенно, если она ждет ребенка. В этом случае в ее сторону лучше даже не смотреть. В общем, с дельфинами я дружу. И никогда не упускаю возможности пообщаться с этими животными.
- А с обычными животными дружите? Ну с кошками, например? С собаками?
- Я кошек очень люблю. И собак. Но дома, к сожалению, никого не держу. За ними нужен уход, домашние животные - это как дети, а нас часто не бывает в Москве. Оставлять их на кого-то чужого я не могу. Я вот подумываю купить какую-нибудь крохотную собачку и возить ее с собой.
- Что же останавливает?
- Понимаете, я думаю, что могу стать такой "сума-сшедшей мамочкой", что буду очень много времени уделять животному и могу забыть, с какой целью вообще уехала из Москвы.
- Можно сугубо интимный вопрос, Лариса Александровна?
- Смотря до какой степени.
- Всего лишь о трех ваших экзотических татуировках. Есть ли в них тайный смысл?
- Я выбирала то, что мне понравилось. Вот, например, мой любимый цветок - белая роза. Но поскольку белая на теле, на плече, видна не будет, мы ее покрасили в розовый. И рядом еще рисунок - с пуантами, он мне тоже очень понравился.
На спине у меня татуировка в виде лотоса. Я была в Индии и видела, как он распускается. У меня был целый месяц тур по индийским городам. И вот в одном маленьком отельчике я как-то проснулась в 4 утра. Не помню почему, возможно, плохой сон приснился. А там за окном были разбиты большие клумбы с разными экзотическими цветами. И среди них - лотос.
Проснувшись в 4 утра, я первым делом выглянула в окно. И вдруг прямо на моих глазах лотос начал распускаться. Это было нечто потрясающее, фантастическое зрелище! Я просто онемела от этой красоты. И когда он наконец распустился, я еще целый час смотрела на него не отрываясь: думала, может, еще что-то произойдет?
- Вы забыли про третью татуировку.
- У меня еще сакура на щиколотке.
- Так и представляю вас, Лариса Александровна, сидящей в задумчивой позе возле горы Фудзияма и глядящей во все глаза на цветение японской вишни...
- Нет, сакура - это, можно сказать, неосознанный выбор. В Японии я, к сожалению, не была.