Цвет и упаковка товара создают настроение и желание покупать, считают ученые. Исследования, которые проводились во многих странах, выявили следующую закономерность: на долю зрительного восприятия цвета приходится только 20%, а за оставшиеся 80% отвечает нервная система, которая дает настроение. Зная это, находчивые производители стараются привлечь внимание к своему товару.
Недавно у пудингов австрийской фирмы HAAS появилась новая упаковка с необычным дизайном. Креаторы проанализировали пожелания российских потребителей и пришли к заключению: многие не покупают десерт не потому, что он им не нравится, — они просто не замечают его на прилавках. Дизайнеры решили сделать товар более заметным. Теперь на коробках можно увидеть зайца, изображенного на корпоративном логотипе фирмы.
Продумывая фирменную этикетку для нового сорта пива Neon Beer, которое производит компания «Балтика», дизайнеры сделали ставку на цвет, чтобы подчеркнуть достоинства пенного напитка. Ведь разработчики бренда тщательно подобрали ингредиенты и до деталей продумали рецептуру — в результате получилось легкое пиво с мягким вкусом. При выборе окончательного варианта этикетки специалисты также ориентировались на мнение потенциальных покупателей. Они провели потребительские тесты и выяснили, что новая стильная упаковка привлекает большинство респондентов — 74% опрошенных выразили желание купить и попробовать новинку.
Основные цвета, которые использовались в дизайне этикетки, — синий и черный. Психологи утверждают, что синий цвет успокаивает, а черный — сигналит о прекращении дневных дел. Кроме того, стильный и солидный черный в последние годы — в тренде. За счет продуманного дизайна с эффектом неонового свечения бутылка смотрится очень лаконично.
Мексиканский дизайнер София Энрикез в желании привлечь внимание покупателей пошла другим путем. Разрабатывая оригинальную упаковку для чая, она сделала акцент на форме коробки с чайными пакетиками. Привычную для восприятия покупателя коробку прямоугольной формы она заменила на упаковку кубической формы. Причем у коробки имелась треугольная грань, которая помогала удобно размещать ее на полках. Однако важно помнить: какой бы правильной с маркетинговой точки зрения ни была упаковка, главным остается качество ее содержимого. Впрочем, выбор остается всегда за покупателем.