Центр стратегических разработок под руководством Германа Грефа задался идеей реформировать Министерство культуры РФ. На этот раз под его крышей намереваются объединить все "культурные" структуры, в том числе и Государственный комитет РФ по кинематографии, в просторечии - Госкино. В случае реализации этой идеи Минкульт получит департамент по кинематографии, а Госкино как самостоятельная структура ликвидируется. Это, естественно, встревожило кинематографистов, что и послужило поводом для пресс-конференции, в которой участвовали председатель Госкино Александр Голутва, заместитель председателя Союза кинематографистов России Дмитрий Пиорунский, режиссер Александр Прошкин, продюсер Игорь Толстунов, писатель и сценарист Владимир Железников...
Привычка мыслить масштабно и по-государственному в высшей степени похвальна, особенно в период предстоящего реформирования правительства РФ, говорили участники пресс-конференции. Нельзя не согласиться и с той очевидной реалией, что кинематограф является частью единого культурного пространства наряду с библиотеками, музеями, телеканалом "Культура"... Однако при этом вовсе не обязательно возвращаться к советской модели управления киноотраслью со всеми вытекающими печальными для нее последствиями.
- Кинематограф - это то, что и сегодня перечисляется "через запятую", - считает председатель Госкино Александр Голутва, имея в виду отношение государства к отрасли, когда речь заходит о ее финансировании. - А если сольют с Минкультом, то он и вовсе упоминаться не будет.
Идея слияния Госкино с Минкультом, по-видимому, появилась не случайно. Киноиндустрия постепенно выходит из оцепенения. Достаточно сказать, что в последнее время закончены или находятся на стадии завершения более двух десятков художественных и документальных лент. Кроме того, уже начинает налаживаться прокат, во многих кинотеатрах страны появилась система Долби-стерео. Видимо, министру культуры Михаилу Швыдкому, который, будучи председателем ВГТРК, уже сформировал один холдинг - телевизионный (о котором до сих пор не стихают споры и отнюдь не в его пользу), очень хочется повысить финансовые показатели своего ведомства за счет набирающего обороты кинематографа. А судьба самого кино его в этой связи заботит мало.