Польское телевидение распространило сообщение информационного агентства ПАП, согласно которому работу пилотов лайнера президента Польши Леха Качиньского пытались корректировать командующий польскими ВВС генерал Анджей Бласик и директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.
Стоит отметить, что все выводы сделаны на основании исследования записей бортовых самописцев разбившегося самолета. Также удалось выяснить, что ни один из двух голосов не принадлежит находившемуся на борту разбившегося лайнера президенту Польши Лехе Качиньскому.
Отметим, что присутствие в кабине посторонних во время полета не допускается ни российскими, ни мировыми правилами. Однако, по словам уполномоченного представителя Польши Эдмунда Клиха, присутствие посторонних в кабине не противоречило принятым в его стране правилам. По польским нормам, самолеты военной авиации, а именно к ним относился потерпевший крушение лайнер, не обязаны соблюдать требования, предъявляемые к гражданским бортам.
Однако, чуть позже, межгосударственный авиационный комитет сделал заявление, о том, что не может и не будет опровергать или подтверждать появившиеся в СМИ сообщения, касающиеся катастрофы польского
Напомним, что работа по расследованию катастрофы была осложнена
В то же время, самолет президента собирали для экспертизы буквально по кусочкам. При этом технической комиссией однозначно установлено, что теракта, взрыва, пожара на борту не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей. Аэродром «Северный» вполне пригоден для приема самолетов этого класса, что неоднократно подтверждала специальная комиссия. Нареканий по светотехническому оборудованию от экипажей, совершавших там посадку в день трагедии, не было. Экипаж своевременно получал информацию о метеоусловиях и запасных аэропортах. Таким образом, за четыре минуты до катастрофы экипаж был предупрежден, что условий для посадки нет, видимость минимальная.
Перед вылетом пилоты получили данные по фактической погоде и прогноз по аэродрому вылета и запасным аэродромам, а также по маршруту полета. Но информации по пункту назначения — Смоленску у них не было. Также у экипажа
Диспетчер с российской стороны неоднократно предупреждал польский борт о плохой погоде и отсутствии условий для посадки на аэродроме «Северный», где и произошла трагедия. Подтверждение негативного прогноза погоды и плохой видимости экипаж разбившегося лайнера за несколько минут до катастрофы получил и от польского
В свою очередь представители Польши рассказали, что самолет было решено посадить, несмотря на предупреждения диспетчеров, потому как президент летел на важное мероприятие. Для него было важно почтить память жертв Катынской трагедии, он не мог пропустить это событие.
При этом, сообщается, что экипаж самолета был недостаточно подготовлен. Летчики не проходили регулярные отработки на тренажере, а экипаж был сформирован за несколько дней до полета.
Напомним, правительственный самолет польского президента Леха Качиньского
Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.