Фильм Роланда Эммериха «2012» учит смиряться с неизбежным.
И встает перед глазами картина: маленький Роланд Эммерих, сопя, строит из диванных подушек, кубиков и иных подручных средств роскошную башню. Осмотрев дело рук своих, дает башне качественного пинка. Подушки рассыпаются, кубики летят в стороны, будущий режиссер абсолютно счастлив.
Создателю «Дня независимости», «Послезавтра» и «Годзиллы», где мир погибал частично, грех было не использовать свои умения и склонности в то время, когда не только кроткие исследователи майя сообщают о том, что 21 декабря 2012 года все заканчивается, но и вулканологи поняли, что тогда же ахнет Йеллоустоунский объект, и астрономы пугают планетой Нибиру, грозящей через три года сместить Землю с орбиты.
В этом контексте очень уместна «2012» — самая на данный момент эффектная демоверсия конца света, больше чем наполовину состоящая из компьютерной графики. Вздыбленные землетрясением улицы
Эммерих снял не только невероятно красивую — чего стоит летящий сквозь заснеженную мглу вертолет с привязанным к нему жирафом, — но и достаточно жесткую картину о том, что во время конца света не только надеяться на Бога, но и самому не плошать довольно бессмысленно.
Перед воротами ковчегов, укрывающих главных людей мира, будет бесноваться толпа, и президенты с
В «2012» имеются и благородные герои — ученый (Чиветель Эджофор), принесший из Индии весть о гибели Земли, писатель (Джон Кьюсак), спасающий семью, умилительный американский президент (Дэнни Гловер), — но общая тенденция все же такова: выживут те, у кого будут большая власть и большие деньги.