В любви к своему сокамернику Филлипу Моррису в этой картине признается герой Джима Кэрри. Однако фильм «Я люблю тебя, Филлип Моррис» — не гей-комедия, хотя порой таковым и кажется.
То, что имя второго главного героя картины Гленна Фикарра и Джона Рекуа совпадает с названием марки сигарет, в фильме никак не обыгрывается, разве что сигарета является фаллическим символом, а именно такие символы с детства замечал первый главный герой, разглядывая облака. Детство у Стива Рассела (Джим Кэрри) выдалось не самым простым — он был приемышем. Потом поступил в полицию, чтобы когда-нибудь найти свою мать, нашел ее, был отвергнут, после чего попал в автокатастрофу, признался жене в том, что он гей, похоронил любимого, умершего от СПИДа. Наконец, сел в тюрьму и встретил там тихого голубоглазого блондина — того самого Филлипа Морриса (Юэн Макгрегор).
Жизни Стива Рассела хватило бы на несколько некоротких фильмов — со встречи с Филлипом все только начинается. Будет еще множество восхитительных авантюр, исполненных на уровне «Побега из Шоушенка». И будет оскорбленный крик Филлипа: «Я не знаю, кого я люблю, потому что не знаю, кто ты такой!» — хамелеон-Рассел способен перевоплотиться в кого угодно, только бы не расставаться со своим возлюбленным и обеспечить ему комфорт и уют. То, что эту роль сыграл Джим Кэрри, умеющий легко расставаться с рамками комического амплуа, — одна из главных удач фильма, и Юэн Макгрегор составляет ему отличную пару, трогательно изображая обиду, застенчивость и отчаяние.
Картина Фикарра и Рекуа, сценаристов «Плохого Санты», — тоже по сути своей хамелеон: многие из тех, кто пойдет ее смотреть, будут ждать развеселую гей-комедию, и надо будет успеть расстаться с этой иллюзией, чтобы оценить этот дейст-вительно хороший фильм. «Я люблю тебя, Филлип Моррис» бывает комедией, но тут же мимикрирует то в драму, а то и вовсе в трагедию. Иронии здесь намного больше, чем юмора, и на нестандартной любви нет акцента — ей сочувствуешь, как любой другой любви, у которой немного шансов. Конечно, режиссеры не игнорируют особенности, присущие отношениям геев, но не усиливают их ни комизмом, ни пафосом, и на месте героя Макгрегора можно ради интереса представить и тихую белокурую девушку — мало что изменится. Это будет противоречить показанному разве что из-за того, что фильм «Я люблю тебя, Филлип Моррис» основан на реальных событиях, а в них принимал участие человек, предпочитавший мужчин.
Настоящий Рассел в данный момент отбывает свое пожизненное заключение, и на его счету действительно имеются четыре залихватских побега из разных тюрем, в самое сердце поразивших тех, кто исследовал его историю. Любимый Расселу пишет.